Большое Средне-Азиатское путешествие. Начало. Путь по Пермскому краю

И так, раннее солнечное утро 14 апреля, с "аэродрома подскока" был дан старт большому путешествию под рабочим названием "Хорезм 2019". Как явствует из названия, планы у меня изначально были скромные, но потом все это безобразие вылилось в нечто невероятное. В том году все как-то не задалось с февраля. Решение на поездку я принял в последний момент и, честно скажу, подготовиться основательно не успел. Многое пришлось доделывать в пути, тратя на это драгоценное время и деньги.

На "аэродроме подскока" 14 апреля в 07-11 утра перед стартом.
На "аэродроме подскока" 14 апреля в 07-11 утра перед стартом.

  Но сначала о приятном. Дата отъезда определилась достаточно специфически. За двое суток до старта мне позвонила очаровательная девушка Ольга из Сбербанка и обрадовала, - завтра я смогу ранее положенного срока забрать свою многострадальную карту. Таким образом, старт пал на 13 число.

  И другой радостный момент. На сутки раньше получилось закончить с рекламным составляющей. Благодаря партнерам из Компании "Братья Рим" и лично ее директору Андрею Рыбашову Белка перед самым отъездом приоделась в новую шубку, получив боевой макияж с логотипами моего блога starcom68, проекта "Забытые крепости ХХ века", наименованием трэвел-проекта и рекламными блоками партнеров.  Это удалось сделать, быстро, качественно, а главное, получив положительные эмоции от общения с новыми партнерами, которые понимают тебя с полуслова, предлагают лучшие решения и просто замечательные профессионалы.

Накануне. Белка у офиса компании "Братья Рим". Снимал так, чтобы сохранить интригу и не было видно названия проекта "Хорезм-2019"
Накануне. Белка у офиса компании "Братья Рим". Снимал так, чтобы сохранить интригу и не было видно названия проекта "Хорезм-2019"

Сейчас не будет крупных фотографий "Белки" с партнерскими наклейками и с разных выгодных ракурсов. По двум причинам.

Во-первых, решение на партнерскую рекламную программу для путешествия было принято слишком поздно. До этого момента не было окончательно понятно, состоится ли оно вообще, слишком тяжело мне дается этот год. Поэтому партнеров у меня всего два и они мне крайне дороги:  

"Братья Рим" - лучшие решения для бизнеса;  

"Пермский автомобильный музей "Ретро Гараж" - единственный в Перми частный полноценный технический музей.

С этого ракурса на капоте видно лого проекта 
  "
  Забытые крепости ХХ века"
С этого ракурса на капоте видно лого проекта  " Забытые крепости ХХ века"  

  Во-вторых, на корме машины имеется наклейка с названием первой части проекта и ее я не хотел раньше времени показывать своим читателям, дабы сохранить интригу.
Наклейка с логотипом второй части путешествия первоначально вообще не клеилась, а была запечатана в конверт, который был заклеен, прошит, скреплен пятью мастичными печатями "Для пакетов" и получил в правом верхнем углу гриф: "Вскрыть по наступлению часа Х".

"Белка" после нанесения наклеек у главного офиса компании "Братья Рим"
  "Белка" после нанесения наклеек у главного офиса компании "Братья Рим"

  А потом начались злоключения. До назначенного на 13 апреля отъезда оставалось совсем немного, но ремонт тормозов затянулся. Так как совсем не было времени я решил заменить задние колодки на сервисе в Кондратово, а не делать самому. Не ближний свет, но работают быстро. Попутно под замену попал левый рабочий цилиндр, который почему-то признали закисшим. В итоге когда я после ремонта доехал до Закамска задние тормозные барабаны у меня раскалились. Хороший результат после ремонта. ;-) Хотя сервисмены сразу меня предупредили что закис трос ручника (?). В качестве дополнительного бонуса отвалился глушитель. Заехал в ближайший сервис, где глушитель мне приварили аргоном за 200 рублей, а тросик мы просто обрезали. Машинка побежала легко и свободно, но ехать без ручника по моему маршруту было бы крайне неосмотрительно. За сутки до отправления я заезжаю в знакомый сервис, меняю тросик, но... правый барабан греться не перестает, хотя уже держит температуру в районе 60 градусов. Но все равно это не дело. Что за напасть?

И вот 13 апреля утром я выезжаю на трассу и на Хмелевской АЗС V&V понимаю что так ехать нельзя. Добрая девушка-оператор посоветовала ближайший сервис, где на удивление с утра на месте оказался мастер. Правда он был электротехник ;-) Разбор тормозов не выявила никаких дефектов, но на всякий случай мы заменили второй цилиндр, который слегка отпотевал тормозной жидкостью. Я более чем уверен, что это было излишне, но хотелось исключить все варианты.

Белка на автосервисе в Хмелях рядом с АЗС V&V
Белка на автосервисе в Хмелях рядом с АЗС V&V

  Через стандартные 1,5 часа я был в деревне где меня ждала куча дел по подготовке машины и ее обслуживанию. Да и резину не мешало бы заменить на летнюю. Надо ли говорить, что после пробега в 100 км болезнь не прошла. Правый барабан горячий. Первое что делаю, сам лезу под машину разбираться с ручным тормозом и настраивать его, как я обычно это делаю. Так и есть - тросик просто перетянут. Повторив несколько раз процедуру регулировки добиваюсь оптимального сочетания тормозных усилий на обоих колесах и их свободного вращения.
Ну что я могу сказать по этом поводу? Никакой даже самый лучший сервис сейчас не в состоянии нормально отремонтировать машину, тем более если появляются какие-то нестандартные траблы. Все лучше делать самому. В противном случае попытавшись сэкономить время - теряешь его еще больше + по несколько раз платишь за одну и ту же работу и замену еще вполне рабочих деталей.  

Спасть стараюсь лечь пораньше, чтобы выспаться. Ранним утром 14 апреля машина была готова к старту. Погодка бодрила, ночью был минус. Я не успел сделать две важные вещи: закончить капитальную реставрацию багажника и обзавестись комплектом колесных цепей. Если без багажника еще можно было как-то обойтись, нехитрый скарб, две канистры под бенз и канистры под воду вполне поместились внутри. То с цепями надо было что-то делать. У меня в планах было удлинить имеющийся комплект москвичевских цепей. Купив в сельмаге хиленькую цепь, я успел ее только нарезать, но не заварить. Так и поехал, решив купить еще полноценный комплект на 2 колеса и заварить обглодыши по пути. Догадались, зачем мне цепи были летом нужны?

На "аэродроме подскока" 14 апреля в 07-11 утра перед стартом.
На "аэродроме подскока" 14 апреля в 07-11 утра перед стартом.
Раннее утро 14 апреля. Белка начинает поглощать первые километры. У меня и у нее настроение отличное - радуемся дороге и весне. Двигаемся в общем южном направлении. Впереди Тулва.
Раннее утро 14 апреля. Белка начинает поглощать первые километры. У меня и у нее настроение отличное - радуемся дороге и весне. Двигаемся в общем южном направлении. Впереди Тулва.

После пересечения Тулвы от Барды закладываем большой крюк через Чернушку на Куеду. Можно было конечно пройти по прямой, выигрыш в расстоянии как минимум в два раза, но прямая дорога это битый грейдер и в апреле он сильно грязный. Выбираю асфальт, решив не мучить Белку раньше срока и не пачкать ее новую шубку.

Схема маршрута 13 апреля и утра 14 апреля до границы с Башкирией
Схема маршрута 13 апреля и утра 14 апреля до границы с Башкирией

С тормозами сделал все правильно, машинка бежит легко и свободно. Первая остановка после Куеды перед селом Урталга. Проверяю температуру барабанов - они ледяные. 

Фотографирую машину на фоне самой высокой местной точки. Кажется на этой горе где-то расположено городище Сандияк с загадочным керамическим комплексом.
Фотографирую машину на фоне самой высокой местной точки. Кажется на этой горе где-то расположено городище Сандияк с загадочным керамическим комплексом.
На городище времени нет, хотя хотелось бы его посетить. Видно, что у нас на 14 апреля снег в основном сошел, но лежит по овражкам и северным склонам.
На городище времени нет, хотя хотелось бы его посетить. Видно, что у нас на 14 апреля снег в основном сошел, но лежит по овражкам и северным склонам.
Проехав Урталгу опять останавливаюсь, чуть забираюсь вверх по склону горы Сандияк и делаю фото на долину реки Буй. Погода отличная, дорога прекрасная, Белке весело, что еще надо для первого дня путешествия?
Проехав Урталгу опять останавливаюсь, чуть забираюсь вверх по склону горы Сандияк и делаю фото на долину реки Буй. Погода отличная, дорога прекрасная, Белке весело, что еще надо для первого дня путешествия?

И тут мы подъехали к границе Пермского края и Башкортостана. Сначала я решил что дорога закончилась и с пересечением границы начнется вновь. Однако, этот грунтовый участок радовал меня потом километров 20-30. Хорошее начало большого путешествия. Тогда я еще не знал, что это еще семечки.

Границе Пермского края и Башкирии
Границе Пермского края и Башкирии

На этом пока прервемся...

  Пользуясь случаем, еще раз хочу поблагодарить коллег из центрального офиса "Братьев Рим" на Уинской, 51 и лично Андрея Сергеевича Рыбашова.
Эта компания мне приносит удачу.

Понравился репортаж? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие серии.

Комментарии