ГАЗ-24 мог получить новый облик и салон, если бы в СССР приняли проект рестайлинга «Волги» от Fiat

Доброго вам времени суток, дорогие друзья! С вами Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Сегодня хочу предложить немного погрузиться в историю отечественных автомобилей. Правда, с лёгким привкусом пиццы и спагетти Карбонара.

Думаю, вы и без меня хорошо знаете, что поднимать свою автомобильную промышленность нам помогал Fiat. Это кураторство при постройке завода в Тольятти и передача нам автомобиля Fiat-124, который позже стал «копейкой».

Стандартная стоковая "Волга" 

К слову, итальянцы очень неплохо заработали на этой сделке, но об этом я напишу как-нибудь в следующий раз.

А сейчас вернёмся к «Волге». В начале 70-х годов модель ГАЗ-24 пережил свою первую пятилетку. В Советском Союзе не особо беспокоились по поводу регулярных рестайлингов, но тут внешность седана решили обновить.

К тому же, руководителей страны не покидала мысль о том, что нам нужна иностранная валюта. А как её получить? Продавать за рубеж отечественные автомобили, например.

Салон "Волги" из СССР (Автор иллюстрации shelkovyys)

Поэтому 24-ю «Волгу» ещё было бы неплохо подтянуть под более строгие европейские требования, а так же вкусы избалованной капиталистической публики. Сейчас уже сложно сказать, как так вышло, но модернизацию машину доверили нашим партнёрам с итальянского «сапожка».

Через какое-то время товарищи из Fiat отсалютовали, что работы завершены. Автомобиль можно «смотреть».

Как видите, итальянские специалисты заметно перекроили переднюю часть машины. Две круглых фары заменили на четыре квадратных, решетка радиатора получила горизонтальные полоски и стала короче раза в два.

А вот такую "Волгу" предложили итальянцы 

Гораздо больше изменений можно заметить в салоне. Центральная панель, форма дефлекторов воздуховодов, радиостанция – всё серьёзно поменялось. Руль тоже поставили другой.

Украшала интерьер надпись «Volga», нанесённая красивым шрифтом. И честно говоря, мне такой салон нравится гораздо больше, нежели стоковый вариант от завода ГАЗ. Но есть один маленький нюанс.

Салон модернизированного ГАЗ-24 

Посмотрите на фотографию салона Fiat-130. Получится найти 10 отличий? У меня нет. А вот в плане внешнего дизайна, итальянская «Волга» не так сильно смахивает на 130-й. Здесь копировать собственный автомобиль не стали.

Впервые информация о проекте модернизации ГАЗ-24 появилась после слов Владимира Носакова, который руководил легковым производством ГАЗ. Он рассказал, что в 1971 году главный конструктор Николай Юшманов ездил с командировкой в Турин.

Оригинальный интерьер Fiat 130 

Там на свет и появилась эдакая смесь «Волги» и Fiat. А как вам, дамы и господа? Нравится ГАЗ-24 с итальянским колоритом?

Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Стараюсь регулярно радовать новыми материалами про народные автомобили, дешевые иномарки и наш автопром. 

Комментарии