История конфеты Чупа-Чупс. Какое влияние оказал Сальвадор Дали на развитие бренда.
Дети очень любят конфеты. А леденцы дети любят еще больше. Самая знаменитая карамель на палочке, которую можно обнаружить буквально в любом магазине - это чупа-чупс. Карамелька с фруктовыми и молочными вкусами - радость для любого ребенка, а иногда и взрослого. Кто и когда придумал это лакомство вы задумывались когда-нибудь? Давайте разбираться!
"Chupa Chups"
Знаменитый чупа-чупс начала производить компания Granja Asturias S.A. Компания изготавливала конфеты из яблочного сиропа. Однако, к 1950 году она стала убыточной и ее собирались закрывать. Тогда в компанию пришел работать кондитер Энрике Бернат. Благодаря ему компания пережила кризис. Он добавил в ассортимент мармелад и много других сладостей, основной была испанская конфета peladillas.
В 1958 году за свои старания Энрике Бернат получил 50% акций компании, в которой работал. В тот момент он решил выкупить акции компании полностью. Его посетила здравая идея. Энрике не понимал зачем нужно производить много конфет для одной страны, если можно создать одну конфету и продавать ее по всему миру.
Тогда кондитер заказал исследование, в результате которого узнал, что детям очень интересно наблюдать, как уменьшается карамель в процессе рассасывания. Именно поэтому они достают ее руками изо рта, пачкают руки, потом этими руками пачкают одежду. Родителям такой итог не нравился и конфеты покупали реже. Тогда Энрике понял, что в данном случае угодить нужно родителям, а не детям.
Тогда он решил, что для леденцов нужно придумать держатель. Энрике водрузил конфету на маленькую вилку. При этом руки у детей остаются чистыми, а конфету так и называли "конфета с вилкой". Конфета продавалась в фирменных магазинах и назвали ее "Gol", так как конфета была круглая как мяч. Со временем маленькую вилку заменили на деревянную палочку. Ее было проще и дешевле изготавливать. Тогда же и поменяли название конфеты на Chups, что переводится как лизать, сосать. Изначально выпустили несколько вкусов конфет: самые популярные клубника и клубника со сливками, мята, апельсин, кофе со сливками, ваниль с шоколадом. Кстати, на данный момент компания выпускает более 100 вкусовых вариантов конфеты.
Энрике Бернарт создатель "Chupa Chups"
Полностью название конфеты на современное изменилось в 1961 году. До этого на радио была запущена реклама со слоганом: "Chupa, Chupa el Chupa Chups", что переводится как "Лизать, лизать, лизать что-то как Chups". Благодаря рекламе все стали называть конфету "Chupa Chups". А первая маркетинговая реклама звучала так: "Он круглый и долговечный".
Популярность леденца росла с каждым днем. Тогда Энрике вывел из производства остальные разновидности сладостей, которые производил и остановился на единственном "Chupa Chups".
Бернат очень умно проработал маркетинговую стратегию продаж. Он распорядился выкладывать конфеты на специальные стойки, которые должны располагаться на уровне глаз основных потребителей - детей. Остальные же производители тогда выкладывали свои леденцы на полки в магазинах.
Официальные продажи "Chupa Chups" начались в 1958 году. Конфета была довольно дорогой и стоила одну песту. Энрике как раз и позиционировал свой леденец, как дорогой продукт. "Chupa Chups" всегда был несколько дороже своих конкурентов. Не смотря на довольно высокую цену, продажи конфеты достигли 200 тысяч штук в день. В первое время конфету продавали только в Испании, но в 1969 году "Chupa Chups" дошел до Франции. Там открыли дочерняя компания производителя леденца. В 1970 годах "Chupa Chups" начал распространяться во Европе и появилась в Италии и Португалии.
В 1960 годах деревянную палочку заменили на пластиковую. Такая палочка была безопаснее для детей, более чистая и менее затратная в производстве.
Эволюция логотипа "Chupa Chups"
Самым лавным событием стала смена логотипа "Chupa Chups". Это произошло как раз до того момента, как леденец стали продавать по всему миру. За идеей создания нового логотипа он обратился к своему другу - сюрреалисту Сальвадору Дали. Гениальному художнику потребовался всего час, чтобы создать привычный для нас логотип "Chupa Chups". Идея была простая и узнаваемая: Дали разместил красные буквы на желтом фоне, которые представлял собой цветок маргаритки. Немного обновили логотип только в 1988 году, но смысл остался такой же. Но самым революционным предложением от Сальвадора было место размещения логотипа. Он предложил поместить его на верху конфеты, а не по бокам, как это делали раньше. Таким образом, логотип всегда был на виду и при вскрытии конфеты оставался целым. Цветочек растягивался до полного размера и дети могли собирать красивые обертки.
Такой подход отличал "Chupa Chups" от остальных конфет. Конфета была необычной снаружи и внутри. К 1980 году конфета вышла на мировой рынок уже в новой упаковке и завоевала весь мир.
Большую популярность "Chupa Chups" дало телевидение. В 1970х годах на американском телевидении вышел сериал "Детектив Коджак". В сериале детектив много курил. Из-за антитабачной компании, которая в то время развивалась в США, сигареты были заменены леденцом "Chupa Chups". Бренд подхватил эту волну и даже выпустил антитабачную компания с лозунгом "Хватит курить, начинай сосать".
"Chupa Chups"
Благодаря завоеванию мирового рынка в 1979 году продали 10 миллиардную конфету "Chupa Chups". Спустя еще девять лет продали 20 миллиардов конфет. Очень повлиял на этот показатель российский рынок.
В 1989 году "Chupa Chups" появился в России. И через два года выхода на российский рынок продавалось 1,5 миллиона "Chupa Chups" в день.
А в 1994 году "Chupa Chups" был запущен в космос. Конфеты доставили на МКС "Мир", как десерт для космонавтов.
Начиная с 2015 года владельцы постоянно инвестировали денежные средства в новые идеи. Так появился "Chupa Chups" с жевательной резинкой, леденец, который окрашивал язык в разные цвета. Так же появились светящиеся конфеты и взрывающиеся во рту.
В 2006 году сын Энрике Хавьер Бернат принял решение о продаже бренда "Chupa Chups" компании Perfetti Van Melle за 400 миллионов евро. На данный момент леденец "Chupa Chups" продают в 150 странах мира.
А вы любите "Chupa Chups"? Какой вкус нравится больше всего?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и делитесь мнением в комментариях!
{"page":{"adaptiveValue":"compact","advertPlatform":"desktop","experiments":{"parallaxSettings":[{"id":"963755","themes":["all"],"provider":"dtd"}],"fullscreenDirect":"","mobileFullscreenAdvert":"","refreshBanner":{"delay":40,"slots":[707684,707686]},"mobileHeaderSlot":"","endlessArticle":{"count":0,"sid":"fulltexts_for_infinity_scroll","lentaSid":"fulltexts_for_infinity_scroll_lenta"},"backPulse":false,"moreArticlesSmall":false,"subscribeHeader":false,"tags":true,"pushFeedbackQuarantineDays":7,"lentaCarousel":true},"isCompact":true,"pageId":"66551917824829051686212691288","platform":"desktop","pxt":{"base":"https://likemore-go.imgsmail.ru/fulltext_pxt?p={PTYPE}&qid=f33c8779c518787f&stream_id=fulltext_page&reco_session_id=1701e4564819053&split=15&meta_info=eJwTUuNgEGCQYFBg0GUAAg%2FGgPcff3exJTDMYGRcwMiwgpFhKyNIQkuAA6SKUYPRgCFg%2BXPmCAYnXo7LC9qWXFvRvoNRidHAyyijpKRA1dhR1cgNiApKc4pT9XITM3P0ikqB%2FNLi1KL4xKKSzOScVCDX0NzQ2NwAACc3IVM%3D&ts=1686212691274&type=document&doc_id=5125235560070209703&source_id=3512698776613813792&site_hash=4557706539573282970&url=http%3A%2F%2Fpulse.mail.ru%2Fuser_article%2F171370&meta_type=doc&utm_marks=utm_content%3Dfulltext_page%26utm_referrer%3Dhttps%253A%252F%252Fpulse.mail.ru%26utm_source%3Dpulse_mail_ru"},"section":"article","theme":"light","user":null,"canonical":"https://pulse.mail.ru/article/istoriya-konfety-chupa-chups-kakoe-vliyanie-okazal-salvador-dali-na-razvitie-brenda-3512698776613813792-5125235560070209703/","pageStreamId":"fulltext_page","recoProfile":{},"recoUserInfo":{"anonymous_user":true,"geo":"0","meta_info":"eJyT4uW4vKBtybWOB28ZlRgNADNcBkw%3D","split":"16","user_id":"133841649464873043"},"settings":{"fromSA":false,"isMTSLauncher":false,"isWebView":false,"isXiaomi":false,"isXiaomiLockScreen":false,"isXiaomiPush":false,"noHeader":false},"utmMarks":{}},"source":{"description":"Познавательно-развлекательный канал который расскажет читателю об истории происхождения привычных для всех нас вещей.","domain":"pulse.mail.ru","favicon":"https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?mb=webpulse&key=pulse_cabinet-file-d3350846-fe33-4816-bfde-9b48d495ea19","forbidRobots":false,"id":"3512698776613813792","isForeignAgent":false,"isVerified":false,"pxt":{"base":"https://likemore-go.imgsmail.ru/recostream_pxt?p={PTYPE}&qid=ca4c4557e4e2df47&user_id=103617174328938579&source_id=3512698776613813792&split=9&stream_id=fulltext_page","error":"https://likemore-go.imgsmail.ru/recostream_pxt?p=error&qid=ca4c4557e4e2df47&error_code=0","set":"https://likemore-go.imgsmail.ru/recostream_pxt?p=subscr_source_set&qid=ca4c4557e4e2df47&user_id=103617174328938579&source_id=3512698776613813792&split=9&stream_id=fulltext_page","show":"https://likemore-go.imgsmail.ru/recostream_pxt?p=subscr_source_show&qid=ca4c4557e4e2df47&user_id=103617174328938579&split=9","unset":"https://likemore-go.imgsmail.ru/recostream_pxt?p=subscr_source_unset&qid=ca4c4557e4e2df47&user_id=103617174328938579&source_id=3512698776613813792&split=9&stream_id=fulltext_page"},"subscribed":false,"subscribers":55,"title":"История простых вещей","url":"https://pulse.mail.ru/history-of-simple-things/"},"article":{"blocks":[{"type":"paragraph","data":{"text":"Дети очень любят конфеты. А леденцы дети любят еще больше. Самая знаменитая карамель на палочке, которую можно обнаружить буквально в любом магазине - это <b>чупа-чупс</b>. Карамелька с фруктовыми и молочными вкусами - радость для любого ребенка, а иногда и взрослого. Кто и когда придумал это лакомство вы задумывались когда-нибудь? <b>Давайте разбираться!</b>"}},{"type":"image","data":{"file":{"url":"https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?mb=webpulse&key=pulse_cabinet-image-991738f8-a74d-4736-aeb6-ee628e9a824a","mimetype":"image/jpeg"},"width":1181,"height":886,"caption":"\"Chupa Chups\""}},{"type":"paragraph","data":{"text":"Знаменитый <b>чупа-чупс</b> начала производить компания <b>Granja Asturias S.A</b>. Компания изготавливала конфеты из яблочного сиропа. Однако, <b>к 1950 году</b> она стала убыточной и ее собирались закрывать. Тогда в компанию пришел работать кондитер <b>Энрике Бернат</b>. Благодаря ему компания пережила кризис. Он добавил в ассортимент мармелад и много других сладостей, основной была испанская конфета peladillas."}},{"type":"paragraph","data":{"text":"<b>В 1958 году</b> за свои старания <b>Энрике Бернат</b> получил 50% акций компании, в которой работал. В тот момент он решил выкупить акции компании полностью. Его посетила здравая идея. <b>Энрике</b> не понимал зачем нужно производить много конфет для одной страны, если можно создать одну конфету и продавать ее по всему миру. "}},{"type":"paragraph","data":{"text":"Тогда кондитер заказал исследование, в результате которого узнал, что детям очень интересно наблюдать, как уменьшается карамель в процессе рассасывания. Именно поэтому они достают ее руками изо рта, пачкают руки, потом этими руками пачкают одежду. Родителям такой итог не нравился и конфеты покупали реже. Тогда <b>Энрике</b> понял, что в данном случае угодить нужно родителям, а не детям. "}},{"type":"paragraph","data":{"text":"Тогда он решил, что для леденцов нужно придумать <b>держатель</b>. Энрике водрузил конфету на маленькую вилку. При этом руки у детей остаются чистыми, а конфету так и называли <i>\"конфета с вилкой\"</i>. Конфета продавалась в фирменных магазинах и назвали ее <i>\"Gol\"</i>, так как конфета была круглая как мяч. Со временем маленькую вилку заменили на деревянную палочку. Ее было проще и дешевле изготавливать. Тогда же и поменяли название конфеты на <b>Chups</b>, что переводится как лизать, сосать. Изначально выпустили несколько вкусов конфет: самые популярные клубника и клубника со сливками, мята, апельсин, кофе со сливками, ваниль с шоколадом. Кстати, на данный момент компания выпускает более 100 вкусовых вариантов конфеты."}},{"type":"image","data":{"file":{"url":"https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?mb=webpulse&key=pulse_cabinet-image-5252e331-48b4-4844-b868-5691e39ef58b","mimetype":"image/jpeg"},"width":900,"height":675,"caption":"Энрике Бернарт создатель \"Chupa Chups\""}},{"type":"paragraph","data":{"text":"Полностью название конфеты на современное изменилось <b>в 1961 году.</b> До этого на радио была запущена реклама со слоганом:<i> \"Chupa, Chupa el Chupa Chups\",</i> что переводится как \"Лизать, лизать, лизать что-то как Chups\". Благодаря рекламе все стали называть конфету <i>\"Chupa Chups\"</i>. А первая маркетинговая реклама звучала так: \"Он круглый и долговечный\"."}},{"type":"paragraph","data":{"text":"Популярность леденца росла с каждым днем. Тогда <b>Энрике</b> вывел из производства остальные разновидности сладостей, которые производил и остановился на единственном <b>\"Chupa Chups\"</b>."}},{"type":"paragraph","data":{"text":"Бернат очень умно проработал маркетинговую стратегию продаж. Он распорядился выкладывать конфеты на специальные стойки, которые должны располагаться на уровне глаз основных потребителей - детей. Остальные же производители тогда выкладывали свои леденцы на полки в магазинах."}},{"type":"paragraph","data":{"text":"Официальные продажи<b> \"Chupa Chups\"</b> начались <b>в 1958 году</b>. Конфета была довольно дорогой и стоила одну песту. <b>Энрике</b> как раз и позиционировал свой леденец, как дорогой продукт. <b>\"Chupa Chups\"</b> всегда был несколько дороже своих конкурентов. Не смотря на довольно высокую цену, продажи конфеты достигли <b>200 тысяч</b> штук в день. В первое время конфету продавали только <b>в Испании</b>, но <b>в 1969 году \"Chupa Chups\"</b> дошел <b>до Франции</b>. Там открыли дочерняя компания производителя леденца. <b>В 1970 годах \"Chupa Chups\" </b>начал распространяться во Европе и появилась <b>в Италии и Португалии. </b>"}},{"type":"paragraph","data":{"text":"<b>В 1960 годах</b> деревянную палочку заменили на пластиковую. Такая палочка была безопаснее для детей, более чистая и менее затратная в производстве."}},{"type":"image","data":{"file":{"url":"https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?mb=webpulse&key=pulse_cabinet-image-dcb7f192-2ed1-4a19-b5d5-f0748ef66701","mimetype":"image/jpeg"},"width":848,"height":454,"caption":"Эволюция логотипа \"Chupa Chups\""}},{"type":"paragraph","data":{"text":"Самым лавным событием стала смена <b>логотипа \"Chupa Chups\".</b> Это произошло как раз до того момента, как леденец стали продавать по всему миру. За идеей создания нового логотипа он обратился к своему другу - сюрреалисту <b>Сальвадору Дали</b>. Гениальному художнику потребовался всего час, чтобы создать привычный для нас логотип <b>\"Chupa Chups\"</b>. Идея была простая и узнаваемая: Дали разместил красные буквы на желтом фоне, которые представлял собой цветок маргаритки. Немного обновили логотип только<b> в 1988 году,</b> но смысл остался такой же. Но самым революционным предложением <b>от Сальвадора</b> было место размещения логотипа. Он предложил поместить его на верху конфеты, а не по бокам, как это делали раньше. Таким образом, логотип всегда был на виду и при вскрытии конфеты оставался целым. Цветочек растягивался до полного размера и дети могли собирать красивые обертки. "}},{"type":"paragraph","data":{"text":"Такой подход отличал <b>\"Chupa Chups\"</b> от остальных конфет. Конфета была необычной снаружи и внутри. <b>К 1980 году </b>конфета вышла на мировой рынок уже в новой упаковке и завоевала весь мир. "}},{"type":"paragraph","data":{"text":"Большую популярность <b>\"Chupa Chups\"</b> дало телевидение. <b>В 1970х годах</b> на американском телевидении вышел сериал <i>\"Детектив Коджак\"</i>. В сериале детектив много курил. Из-за антитабачной компании, которая в то время развивалась <b>в США,</b> сигареты были заменены леденцом <b>\"Chupa Chups\"</b>. Бренд подхватил эту волну и даже выпустил антитабачную компания с лозунгом <i>\"Хватит курить, начинай сосать\"</i>."}},{"type":"image","data":{"file":{"url":"https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?mb=webpulse&key=pulse_cabinet-image-90889be2-5590-491d-96f4-5d1548a19e81","mimetype":"image/jpeg"},"width":1920,"height":1080,"caption":"\"Chupa Chups\""}},{"type":"paragraph","data":{"text":"Благодаря завоеванию мирового рынка <b>в 1979 году</b> продали <b>10 миллиардную</b> конфету <b>\"Chupa Chups\"</b>. Спустя еще девять лет продали <b>20 миллиардов конфет</b>. Очень повлиял на этот показатель российский рынок."}},{"type":"paragraph","data":{"text":"<b>В 1989 году \"Chupa Chups\" </b>появился <b>в России</b>. И через два года выхода на российский рынок продавалось <b>1,5 миллиона \"Chupa Chups\"</b> в день. "}},{"type":"paragraph","data":{"text":"А <b>в 1994 году \"Chupa Chups\"</b> был запущен в космос. Конфеты доставили на <b>МКС \"Мир\"</b>, как десерт для космонавтов. "}},{"type":"paragraph","data":{"text":"Начиная <b>с 2015 года</b> владельцы постоянно инвестировали денежные средства в новые идеи. Так появился <b>\"Chupa Chups\"</b> с жевательной резинкой, леденец, который окрашивал язык в разные цвета. Так же появились светящиеся конфеты и взрывающиеся во рту."}},{"type":"paragraph","data":{"text":"<b>В 2006 году</b> сын Энрике <b>Хавьер Бернат </b>принял решение о продаже бренда <b>\"Chupa Chups\"</b> компании<i> Perfetti Van Melle</i> за <b>400 миллионов евро</b>. На данный момент леденец \"Chupa Chups\" продают в 150 странах мира."}},{"type":"paragraph","data":{"text":"<b>А вы любите \"Chupa Chups\"? Какой вкус нравится больше всего?</b>"}},{"type":"paragraph","data":{"text":"<b><i>Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и делитесь мнением в комментариях!</i></b>"}}],"description":"Идея создания конфеты \"Chupa Chups\". Развитие бренда. Как на него повлиял Сальвадор Дали.","id":"5125235560070209703","image":"https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?key=pulse_cabinet-image-53a1bbb5-1de6-404f-9273-8085d3f2f7cd&mb=webpulse","pharmaProduct":"","pubTime":"2021-10-07T13:41:03.000Z","tags":[{"name":"интересные_истории"},{"name":"чупа_чупс"},{"name":"chupa_chups"},{"name":"конфеты"},{"name":"карамель"}],"title":"История конфеты Чупа-Чупс. Какое влияние оказал Сальвадор Дали на развитие бренда.","type":"default","url":"https://pulse.mail.ru/article/istoriya-konfety-chupa-chups-kakoe-vliyanie-okazal-salvador-dali-na-razvitie-brenda-3512698776613813792-5125235560070209703/","hasContents":false},"variant":"default","advert":{"formats":{"desktop":{"top":[[]],"bottom":[[]],"middle":[[]],"fullscreen":[],"right":[[],[]],"gallery":[],"parallax":[[]]},"mobile":{"top":[[]],"bottom":[[]],"middle":[[]],"fullscreen":[[]],"right":[],"gallery":[],"parallax":[[]]}},"relapHash":"beb81643b5eed00ac9f0801d7c87c3fe","hasNativeRoll":true,"themesPromo":[],"sitename":"62375"},"comments":{"document":{"id":"5125235560070209703","source_id":"3512698776613813792","path":"/article/istoriya-konfety-chupa-chups-kakoe-vliyanie-okazal-salvador-dali-na-razvitie-brenda-3512698776613813792-5125235560070209703/","is_source_owner":false,"project_id":"pulse_fulltext","sign":"09eba953a531281eb1607d099e0a5de3c7eb60f430a97d31847ff11751c97e981bb56d7547cd61ce7fbbc912f3bf769697248527b699a17cfdd08c13cfee0e8a.a2f139002cd361a0ef97af47e67d6e0e9fac522b5b7496ad284cc8a5857bd643bbfc3e3d0f0d45025b28c345b8b69b61804c21d979c04811b569e6939dc9b2f6"}},"googleAnalyticsTracker":null,"lentaSettings":{"advert_slots":[705987,705998,706000,706002,706003,706006,706008,706010],"advert_slots_mobile":[706024,706027,706028,706031,706033,706035,706037,706039],"fulltext_infinity_scroll_count":"0","fulltext_infinity_scroll_lenta_sid":"fulltexts_for_infinity_scroll_lenta","fulltext_infinity_scroll_sid":"fulltexts_for_infinity_scroll","fulltext_lenta_carousel":"1","fulltext_parallax_slot_1":"963755","fulltext_parallax_themes_1":"all","fulltext_refresh_seconds":"40","fulltext_refresh_slot":"707684, 707686","fulltext_tags":"1"},"pxt":{"base":"https://likemore-go.imgsmail.ru/fulltext_pxt?p={PTYPE}&qid=f33c8779c518787f&stream_id=fulltext_page&reco_session_id=1701e4564819053&split=15&meta_info=eJwTUuNgEGCQYFBg0GUAAg%2FGgPcff3exJTDMYGRcwMiwgpFhKyNIQkuAA6SKUYPRgCFg%2BXPmCAYnXo7LC9qWXFvRvoNRidHAyyijpKRA1dhR1cgNiApKc4pT9XITM3P0ikqB%2FNLi1KL4xKKSzOScVCDX0NzQ2NwAACc3IVM%3D&ts=1686212691274&type=document&doc_id=5125235560070209703&source_id=3512698776613813792&site_hash=4557706539573282970&url=http%3A%2F%2Fpulse.mail.ru%2Fuser_article%2F171370&meta_type=doc&utm_marks=utm_content%3Dfulltext_page%26utm_referrer%3Dhttps%253A%252F%252Fpulse.mail.ru%26utm_source%3Dpulse_mail_ru"},"recoSessionId":"","recoUserInfo":{"anonymous_user":true,"geo":"0","meta_info":"eJyT4uW4vKBtybWOB28ZlRgNADNcBkw%3D","split":"16","user_id":"133841649464873043"},"settings":{"disableComments":false,"withoutNativeScroll":false},"sitename":"62375","unsubscribeDl":null,"userPxt":{}}