Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Как маршал Жуков поставил американского полковника-выскочку на место

К маршалу Георгию Константиновичу Жукову всегда относились с неподдельным уважением. Он был одним из самых авторитетных маршалов Великой Отечественной войны. С его мнением считались, его приказам не смели противиться. У него был крутой нрав и он обладал твердым характером. Не терпел расхлябанности и мягкотелости в своих подчиненных. Возможно, именно поэтому он вошел в историю, как "Маршал Победы".

Один достаточно комичный эпизод в биографии маршала произошел 5 июня 1945 году в оккупированном советскими и американскими войсками немецком городе. Этот день в истории послевоенного мира отметился, как первая встреча главнокомандующих союзнических войск.

В тот день в немецкой столице собрались лучшие и величайшие военные полководцы послевоенного мира.

  • Со стороны Советского Союза был несменный маршал Жуков, со стороны американских вооруженных сил выступал генерал-полковник Эйзенхауэр. Далее шла Великобритания с фельдмаршалом Мантгомери и французы с генералом Делатр де Тассиньи.

На встрече обсуждались насущные проблемы оккупированной Германии. Одной из проблем для обсуждения была оккупация союзными войсками юга Германии и передача этих земель и несколько десятков километров граничащей территории Советскому Союзу.

С американской стороны в обсуждении данного вопроса выступал лично Эйзенхауэр и его штатный переводчик Олег Пантюхин. Со стороны СССР был маршал Жуков.

  • Из воспоминаний Ивана Серова, уполномоченного НКВД по 1-му Белорусскому фронту,  становится ясно, что переговоры между странами были непростыми. 

Перед началом обсуждения вопроса американский полковник Олег Пантюхин в свойственный всем американцам манер, закинул ногу на ногу и развалившись в обитом замшей кресле, стал с достаточно презрительным тоном не обращая внимания на всю серьезность переговоров, переводить речь Эйзенхауэра.

Видя столь вызывающее и высокомерное поведение Жуков не выдержал и сказал Пантюхову:

— Вы бы полковник американской армии Олег Пантюхин потрудились встать и разговаривать с маршалом Советского Союза вежливо и в протокольной форме.

Тот смутился и выпученными глазами стал смотреть на маршала Жукова и уже хотел ему возразить, но тут Георгий Константинович, как рыкнет:

— Сядьте, как подобает! Уберите ногу.

Тут уже сам Эйзенхауэр встрепенулся и невольно сам выпрямил спину и вжался в кресло. Полковник Пантюхов немедленно встал и задрал кверху подбородок. 

Фельдмаршал Монтгомери долго смотрел на всю эту картину и в конечном итоге шепнул на ухо Эйзенхауэру, чем был Жуков так недоволен. От услышанного он улыбнулся, но все же отнесся с пониманием и кивнув головой в знак согласия с маршалом Советского Союза, продолжил переговоры.

Обсуждения основного вопроса прошли достаточно штатно, не считая этого эпизода. Итогом переговоров стало соглашение союзников в том, что западные партнеры СССР к июлю этого года освободят занятые своими войсками юг Германии. 

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться