Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты
Пульс Mail.ru
1,5 тыс. подписчиков

Как написать хороший пост в Пульсе: пошаговая инструкция и секретный ингредиент

Ежедневно мы отправляем десятки писем блогерам, в которых отвечаем на вопросы и даем рекомендации, как сделать посты качественнее и интереснее. За последние полгода мы отправили более 2000 таких писем.

Мы собрали все эти рекомендации в один большой гайд. Эти советы помогли многим блогерам сделать посты лучше или пройти модерацию. Начнем.

Плохой текст — тот, который тратит время читателей впустую: не раскрывает тему, не дает ответа на поставленный вопрос, формирует ложные ожидания от прочтения, содержит много ошибок и неудобно сверстан. 

Секретный ингредиент будет первым, с чего начинается хороший пост: пишите о том, что любите и знаете. Это сразу сделает ваш текст лучше многих других текстов в интернете. 

И еще, когда пишете, представляйте перед собой живого человека. Рассказывайте свою историю так, как если бы вы делали это сидя перед ним. Лучше, если это будет какой-то конкретный человек — ваш партнер, или бабушка, например. 

А теперь технические подробности.

Соберите материал

Когда вы определились с темой, соберите необходимый материал для написания поста: изучите публикации по теме, что уже писали по этому вопросу раньше, найдите научные статьи или исследования, статистику, интересные факты, цитаты, смешные истории.

Даже если вы пишете простой рецепт, всегда есть мелочи, которые открываются только при тщательном изучении. Например, во многих рецептах по приготовлению меренги не сказано, что, чтобы шапки белка не опустились, нужно обязательно добавить в смесь винный камень. Детали делают ваш текст ценным.

Составьте план поста

Одна из самых распространенных ошибок авторов — нелогичность изложения. Когда автор сваливает в кучу все мысли, которые у него есть, но в которых очень трудно разобраться читателю. Рассказываем, как этого избежать.

Удобно сначала написать структуру текста, а потом заполнить ее. Самый простой способ это сделать — вопросительные подзаголовки. В подзаголовке вы задаете вопрос, а в абзаце — на него отвечаете. Текст, план которого вы написали заранее, получится структурированным и логичным.

Еще один лайфхак: придумывая такие вопросы-подзаголовки, попробуйте поставить себя на место вашего читателя. Задайте себе вопрос: «А что спросил бы мой друг в этот момент, если бы я рассказывал ему эту историю за чашкой кофе?» Сделайте этот вопрос следующим подзаголовком вашего текста. Если поймете, что такой информации вы не нашли во время сбора материала — значит нужно поискать еще. Читатель обязательно оценит вашу заботу.

Пишите простым языком

Следите за ритмом текста — чередуйте простые короткие и длинные сложные предложения. Откажитесь от предложений, нагруженных оборотами, образными описаниями и витиеватыми конструкциями. 

Не используйте канцелярит, штампы и клише, например, «как всем известно» или «имеет место быть». 

Формулируйте мысли так, будто рассказываете историю живому человеку. 

Представьте разные точки зрения на проблему. Ищите героев, обращайтесь к экспертам, цитируйте специалистов. Это сделает ваш пост живым и убедительным. 

Соблюдайте баланс между тем, что читателю уже известно, и новой информацией. Не стоит наполнять текст только очевидными фактами, которые и так известны широкой аудитории. Читатель должен узнать что-то новое для себя, прочитав ваш пост.

Структурируйте материал. Чем чётче текст структурирован, тем лучше он воспринимается. При этом сами абзацы лучше делать короткими, в пределах 6-8 строк, — так текст проще читать.

Убеждайте читателя фактами, а не эмоциями: старайтесь аргументировать свои утверждения и подкреплять их. Упомянутые факты лучше подтверждать ссылками на источники. 

Напишите текст и проверьте факты

В тексте не должно быть фактических ошибок. Если факт невозможно проверить — честно признайтесь в этом читателю.

Проверьте читаемость текста

Читаемость — это то, насколько легко пользователю читать ваш пост. Вот несколько советов, как сделать ее лучше:

Планируйте текст заранее

Об этом мы говорили в пункте «Составьте план поста».

Разбейте длинные предложения на короткие:

  • если одно предложение длиннее 2 строк — сделайте из него два,
  • если в предложении много зависимых частей с подчинительными союзами типа: «который», «что», «если» — разделите это предложение на несколько.

Говорите в мире читателя:

  • представьте, что рассказываете историю своей бабушке. Адаптируйте свой рассказ,
  • объясните термины, которые вы используете, простым языком,
  • поясните реальный смысл характеристик и параметров.

Например, вы пишете про новую модель телефона: 

«Ёмкость аккумулятора iPhone 13 — 3227 мАч, а iPhone 13 Pro — 3095 мАч»

Эти цифры не несут для читателя ценной информации, пока вы не расшифруете:

«Время работы iPhone 13 без подзарядки составляет примерно 7 часов 45 минут, а iPhone 13 Pro 8 часов — 20 минут»

Структурируйте материал

Одни из самых распространенных ошибок авторов — непоследовательность изложения и полотно текста. Когда автор сваливает в кучу все мысли, которые у него есть или не делит текст на абзацы. Вот несколько советов, которые помогут организовать текст:

  • Напишите в 2-3 предложениях, что вы хотели сказать в статье. Поставьте эти предложения в начало поста: это будет ваш лид. 
  • Разбейте текст с помощью тематических подзаголовков. Хорошо, когда под одним подзаголовком не больше 3 абзацев.

Проверьте орфографию, пунктуацию и оформление

Вычитайте текст на орфографические ошибки и проверьте знаки препинания. Часто у авторов встречаются лишние пробелы в начале абзаца или перед запятой.

Проверьте уникальность вашего текста

Это можно сделать с помощью специальных сервисов, например, Text.ru

Если вы написали оригинальный текст и глубоко переработали материал, процент уникальности может доходить до 100%. Тексты скопированные с других ресурсов не допускаются к публикации в Пульсе

Придумайте заголовок

Мы рекомендуем начать работу над заголовком, когда текст полностью готов. Так вы сможете четко сформулировать самое главное, о чем идет речь в статье и не совершить распространенные ошибки:

  • Кликбейт — когда заголовок формирует ложные ожидания от текста и не раскрывает заявленной темы;
  • Слишком длинные заголовки — когда автор пытается уместить всю историю с максимумом второстепенных деталей.

Подробнее о том, как создать заголовок к вашему посту в Пульсе мы писали в этом гайде.

Подберите изображения

Когда пост готов, подумайте, чем его можно проиллюстрировать. С помощью картинок, как и с помощью структуры текста, вы можете управлять вниманием читателя. 

Например, вы ведете diy-блог и решили опубликовать пост о том, как сделать скворечник своими руками. Помимо пошагового описания, приложите фотографии разных этапов изготовления. Это дополнит картину и поможет читателям сориентироваться в процессе.

Еще раз на примере с сырниками:

Добавьте фотографии процесса, чтобы получилось наглядно:

Если что-то можно показать на графике — покажите, а текст уберите совсем. Пишете инструкцию или гайд по новому сервису — делайте скриншоты, но на них обязательно демонстрировать только самое важное. Фотографии также могут раскрывать текст, например, если вы рассказываете о путешествии.

Иногда текст просто хочется разбавить чем-то забавным — смешной гифкой или мемом в тему. Подробнее о наших требованиях к изображениям в качественном тексте в гайде по картинкам.

Сверстайте пост

Верстка — это инструмент, с помощью которого вы можете управлять вниманием читателя. Хорошо сверстанный пост легко и приятно читать. 

А еще люди боятся всего неизвестного. Так и с текстом: если непонятно, что от текста ждать, то можно и не читать. Подзаголовочная структура помогает сделать ваш текст предсказуемым. Читатель легко преодолеет сомнения, а стоит ли читать ваш пост.

А теперь несколько рекомендаций по верстке:

Текст обязательно должен быть разбит на абзацы. Оптимальный объем абзаца 5-7 предложений. Один абзац — одна микротема, которая раскрывает мысль. Излагайте мысли последовательно, особенно если вы ведете исторический блог или пишете инструкции.

Чем лучше вы оформите материал, тем больше людей его дочитают. Цитаты, списки и изображения структурируют текст и создают дополнительные «точки входа в текст» — визуальные элементы, за которые у читателя цепляется взгляд даже просто при скролле поста.

Рассмотрим основные акценты, которые могут быть в тексте:

  • Подзаголовки говорят читателю, чему посвящен каждый блок.
  • Списки дополнительно структурируют текст, упрощают восприятие. Можно также делить текст на шаги, этапы, использовать конструкции «во-первых», «во-вторых».
  • Спойлер — инструмент верстки в редакторе Пульса (обозначен последним значком во всплывающем окне после нажатия на +), который позволит аккуратно оформить, например, список статей и книг, которые вы использовали при написании поста, или пояснить термин читателям, визуально не перегружая текст.
  • Акцент на отдельные фразы. Иногда хочется подчеркнуть какую-то важную мысль, отдельно обратить на нее внимание читателя. Иногда достаточно выделить одно слово — полужирным, курсивом или подчеркнутым. Но помните, если выделить половину текста, то тогда сама суть выделения потеряет смысл.

Допустим, если вы рассказываете о путешествии на Камчатку, разбейте текст на тематические части: «как добраться?», «где жить?», «как спланировать бюджет?», «что посмотреть?», «как спланировать маршрут?», «что привезти с Камчатки?».

Важно: однотипные элементы текста должны быть выделены одинаково. Например, если вы выделили первую акцентную фразу — полужирным, не используйте курсив для второй.

Выводы

Мы разобрались, как создавать качественные посты. Всю работу можно разделить на 11 этапов:

  1. Выберите тему и соберите фактуру для написания текста: изучите публикации по теме, исследования статистику, а также целевую аудиторию текста.
  2. Составьте план поста: структурируйте материал и проверьте факты, которые вы приводите: лучше ссылаться на авторитетные источники и проставлять гиперссылки.
  3. Пишите простым языком без канцеляритов и сложных оборотов, разделяйте текст на абзацы и подзаголовки.
  4. Напишите текст и проверьте факты.
  5. Проверьте читаемость текста: разбейте длинные предложения на короткие и говорите в мире читателя. 
  6. Структурируйте материал: разбейте текст с помощью тематических подзаголовков.
  7. Вычитайте текст на орфографические ошибки и проверьте знаки препинания.
  8. Убедитесь в уникальности текста. Если вы делаете рерайт статей из нескольких источников, он должен быть качественным.
  9. Придумайте короткий и цепляющий заголовок. В идеале одного лишь заголовка для читателя должно быть достаточно, чтобы понять тематику поста. 
  10. Проиллюстрируйте текст картинками, фотографиями, гифками, инфографикой по теме. Следите, чтобы картинок было достаточно, а также чтобы изображения были высокого качества и цепляли внимание читателя.
  11. Сверстайте пост: используйте цитаты, списки и жирный шрифт, чтобы расставить акценты в тексте и зацепить внимание аудитории.

Соблюдая эти простые рекомендации, у вас получится создать качественный и полезный текст, который найдет отклик у читателей вашего блога.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться