Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты
Пульс Mail.ru
1,5 тыс. подписчиков

Как написать заголовок к посту в Пульсе?

Каждый день команда Пульса смотрит тысячи материалов, которые блогеры публикуют на платформе, и получает сотни писем от пользователей с отзывами на посты. В этом гайде мы постарались обобщить наш опыт и рассказать о самых частых ошибках, которые допускают авторы при написании заголовков.

У заголовка есть 2 функции:

  1. Привлечь внимание;
  2. Сформировать ожидания от поста. Важно, чтобы они были реалистичными.

Ниже мы подробно на примерах разберем, какие самые частые ошибки делают блогеры Пульса.

Формирует ожидания, но не привлекает внимания

Такие заголовки, как правило, выглядят техническими. Заголовок точно формирует ожидания: на примере ниже сразу понятно, что в материале будет смешных 20 картинок, а в канале есть еще 15 аналогичных подборок. Но он перегружен знаками препинания и в ленте выглядит непривлекательно и неаккуратно.

Очень загадочный заголовок

Эти заголовки интригуют, но формируют у читателя размытое представление о том, что вы расскажете в посте. Намного лучше, если вынести в заголовок факты, как на примере ниже. Мы добавили в заголовок факты и реальных героев, и сразу появился вопрос: как же этим парам удалось сохранить отношения? Читатель придет к вам, чтобы это узнать.

Не передает содержание статьи целиком

Например, вы написали статью про Ивана Грозного. Это биография, где вы рассказываете всю его жизнь от момента, как он ребенком взошел на трон, до момента, когда царь умер от болезни, предположительно, за игрой в шахматы. Вы хотите, чтобы читатель тоже обратил внимание на этот интересный факт, и даете статье название: 

«Необычные обстоятельства смерти Ивана Грозного».

Вы думаете, что читателя увлечет заголовок, и он обязательно дочитает статью до момента, где Иван Грозный умирает в самом конце – и порадуется вместе с вами увлекательному факту про шахматы. 

На самом деле, читатель откроет статью, увидит, что в начале ничего нет про смерть Ивана Грозного, решит, что ему наврали в заголовке, и уйдет. Помните, что заголовок формирует ожидания от всей статьи целиком.

Вся семья в заголовке

Не ссылайтесь в заголовках на родственников, знакомых, соседей, если они не играют действительно значимой роли в тексте. Постарайтесь посмотреть на ваш текст глазами читателя. Зачастую читателю важен не источник информации, а что именно рассказали эти люди: рецепт или полезный лайфхак. Если эти герои не играют ключевой роли в вашем рассказе, лучше не выносить их в заголовок.

А вот в тексте про развод упоминание мужа или жены в заголовке будет вполне уместно, потому что они будут главными героями повествования. 

Слишком много эмоций

Сотни событий в день вызывают у ваших читателей эмоции: успехи детей, подгоревший омлет, весеннее солнышко, водитель, подрезавший на дороге. Ваш текст – тоже.

Представьте себе спектр, где эти события располагаются по шкале от самого грустного до самого восхитительного за день. Попробуйте представить, какие эмоции испытает пользователь, читая ваш пост. Где текст будет находиться на этой шкале?

Большинство хороших постов находятся где-то рядом с весенним солнышком: прочел, порадовался и пошел в хорошем настроении смотреть, что еще пишут.

Чтобы не обмануть ожидания постарайтесь подобрать наиболее точное определение, которое будет реалистично характеризовать ваш текст для читателей. Если не получается выразить эмоции – опирайтесь на факты и пользу, которую несет ваш текст.

Слова в заголовке

Мы рекомендуем не использовать в заголовках для Пульса:

Штампы и клише

Штамп – это выражение, которое когда-то было экспрессивным, помогало выразить сильные эмоции, но его начали так часто использовать, что оно потеряло свой блеск.  Мы рекомендуем блогерам Пульса избегать штампов и клише в заголовках. Например таких:

  • волосы встали дыбом,
  • сердце ушло в пятки,
  • пальчики оближешь,
  • на вес золота,
  • как новенький,
  • проще простого,
  • сведет с ума.

Разговорные слова 

Разговорные слова придают тексту непринужденный характер. Но часто они бывают грубыми и эмоционально окрашенными. Мы не против, если вы умеренно используете разговорные слова в текстах, но в заголовках их употреблять не стоит, или делать это редко и с осторожностью. Такой стиль отталкивает многих читателей и мешает нам привлекать новую аудиторию в блог. Примеры разговорных слов:

  • ерунда,
  • задолбали,
  • впахивать,
  • комп,
  • вкуснятина. 

Уменьшительно-ласкательные формы слов

Они тоже тяготеют к разговорной форме, поэтому мы рекомендуем авторам Пульса пользоваться ими аккуратно. Примеры таких слов:

  • банька,
  • хорошенький,
  • колбаска,
  • собачки.

Оформление заголовка

Длина

Рекомендуем делать заголовки не длиннее 120 символов. Слишком длинные заголовки не отображаются в ленте полностью и выглядят неаккуратно.

Знаки препинания

В конце заголовка не нужна точка. Еще мы рекомендуем не ставить восклицательные знаки и скобки в заголовках без необходимости.

Caps Lock

Не используйте Caps Lock, если этого не требуют правила русского языка. Когда вы выделяете обычный текст капслоком, это делает вашу статью похожей на некачественную рекламу. 

  Если у вас остались вопросы, пишите на нашу почту publishers@pulse.mail.ru

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться