Как запустить новый сервис за 2 недели на удаленке — кейс команды ВТБ Онлайн

Какую задачу решала команда ВТБ Онлайн

Самоизоляция ускорила запуск банковских продуктов, которые можно получить не выходя из дома. В мае ВТБ выпустил сервис подтверждения учетной записи на портале Госуслуг через мобильное приложение и интернет-банк. От идеи до запуска услуги прошло всего 15 дней. При этом команде интернет-банка ВТБ Онлайн пришлось действовать в нестандартных условиях — работая из дома и из разных городов.

Герои команды проекта: Руслан Новиков — лидер стрима «Интернет банк», Никита Манжола — владелец продукта, Ирина Соловьева — UX/UI-дизайнер.

Во время пандемии государство запустило ряд программ для поддержки граждан, участником которых можно стать, имея подтверждённую учетную запись на портале Госуслуг. Однако не все клиенты ВТБ имели такую запись на портале. В банке решили как можно быстрее разработать сервис, чтобы помочь клиентам получить все нужные пособия, а особенно — семьям с детьми.

Как выстраивали рабочий процесс

За 15 дней команда ВТБ Онлайн не просто разработала и запустила сервис. Специалистам удалось предельно минимизировать количество заполняемых полей и «кликов» и сделать сервис понятным для всех клиентов. Идея подтверждения учетной записи на портале через дистанционные каналы банка не нова, но более поздний старт продукта позволил ВТБ учесть опыт других игроков рынка.

Для этого команда ВТБ Онлайн постоянно общалась с ИТ-специалистами портала Госуслуг — встречи при этом часто длились по полдня. Действовали по agile — живое взаимодействие было важнее «копания» в документах. Эксперт, знающий весь процесс по своему продукту, мог оперативно ответить на все вопросы и подсказать удачное решение. Такой подход помог в первый же день разработать макет сервиса. Еще три дня ушло на его шлифовку.

Реализация и запуск сервиса

После разработки макета команда ВТБ Онлайн занялась чисто техническими моментами — нужно было решить, как максимально эффективно интегрироваться с порталом Госуслуг. В процессе разработки пришлось столкнуться со множеством подводных камней, но команда быстро решала все трудности. 

Живое взаимодействие с командой портала Госуслуг и возможность изменить реализацию на этапе разработки позволили сократить клиентский путь в 2,5 раза от первоначальных планов. Команде ВТБ Онлайн буквально за 2 недели удалось предложить клиентам технологичный и удобный сервис подтверждения учетной записи на портале Госуслуг.

Уже в первые две недели работы сервиса ВТБ Онлайн новые учетные записи подтвердили 55 тысяч клиентов банка, а с мая по август — более 150 тысяч.

Прорывной agile в крупном банке

Agile-подходы, которые помогают ВТБ трансформироваться в продвинутую технологичную компанию, формируются в рамках программы «600 дней». ВТБ собирает 300 кросс-функциональных команд, которые покрывают полный цикл разработки продуктов: от гипотезы до готового решения. Инновационные проекты создаются без привычной для больших компаний бюрократии и с использованием преимуществ каждого члена команды.

Программа стартовала в конце 2019 года. За полгода команды ВТБ уже улучшили ряд продуктов для клиентов: существенно сократили количество шагов и подтверждений при первом входе в ВТБ Онлайн, оцифровали процесс активации карты, первыми на рынке за два дня запустили сервис «Кредитные каникулы». До 2022 года команда планирует сделать все продукты и сервисы банка доступными клиентам в цифровых каналах.

Спектр задач широк: от обновления мобильного банка и интернет-банка для розничных клиентов и новых инструментов продаж до оптимизации бизнес-процессов. Хотите стать частью этого глобального процесса — присоединяйтесь!

Прямо сейчас в банке открыты вакансии:

●        UX/UI дизайнер / Senior UX/UI дизайнер;

●        Продуктолог / Client Journey Expert;

●        Владелец продукта / Product owner;

●        Agile-коуч.

vtbcareer.com