После того как НАМИ, проведя опрос потенциальных заказчиков, выяснил, что потребности в машинах НАМИ-076 "Ермак" могут составить 9,5 тыс. единиц, было принято решение о развертывании их выпуска на Могилевском автозаводе.
Приказом по Министерству автомобильной промышленности СССР от 5 июля 1968 года ему поручалось в 1969 – 1970 годах совместно с НАМИ разработать базовые машины нового трехосного семейства, приняв за основу "Ермак".
Первый безбортовой грузовой вариант МоАЗ-74111 появился только в 1975-м. От прототипа НАМИ внешне он отличался функциональной существенно упрощенной и удлиненной угловатой кабиной с коротким капотом. На следующий год был собран тягач-лесовоз МоАЗ-7411 с задними двускатными колесами и двухосным роспуском, составивший лесовозный автопоезд грузоподъемностью 50 т.
Его развитием в 1978 году стал седельный тягач 74111 двойного назначения. Он служил как для работы на строительстве газонефтепроводов, так и для буксировки низкорамного двухосного 60-тонного полуприцепа-трейлера ЧМЗАП-5247Г для доставки по шоссе танков, тяжелой гусеничной бронетехники и крупногабаритных неделимых грузов.
К тому времени МоАЗ собирал в основном одноосные тягачи для дорожного строительства и военных целей, но затем получил заказ на карьерные самосвалы и шахтные автопоезда, поэтому под сборку серии 74111 его производственных мощностей уже не хватило.
Так завершилась смелая 12-летняя эпопея с «Ермаком», хотя к тому времени надобность в нем отпала: другие советские автозаводы уже давно серийно выпускали подобные более совершенные и эффективные тяжелые машины военного назначения.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
{"page":{"adaptiveValue":"compact","advertPlatform":"desktop","experiments":{"parallaxSettings":[{"id":"963755","themes":["all"],"provider":"dtd"}],"fullscreenDirect":"","mobileFullscreenAdvert":"","refreshBanner":{"delay":40,"slots":[707684,707686]},"mobileHeaderSlot":"","endlessArticle":{"count":0,"sid":"fulltexts_for_infinity_scroll","lentaSid":"fulltexts_for_infinity_scroll_lenta"},"backPulse":false,"moreArticlesSmall":false,"subscribeHeader":false,"tags":true,"pushFeedbackQuarantineDays":7,"lentaCarousel":true},"isCompact":true,"pageId":"97172389357602661685938473175","platform":"desktop","pxt":{"base":"https://likemore-go.imgsmail.ru/fulltext_pxt?p={PTYPE}&qid=e6db6bb300793e70&stream_id=fulltext_page&reco_session_id=5ae6b45647d6129&split=19&meta_info=eJwT0uFgEGCQYFBg0GUAAg%2FGgDsvVjWyJTB0MCpNYGSbwci4gJFhBSPDVkaQtJYAB0gtowajAUPAp%2BvMEQxOvBwrD31dfO3ErOusSowGXoYZJSUFqsaOqkZuQFRQmlOcqpebmJmjV1QK5JcWpxbFJxaVZCbnpAK5RoYmhmYAsg8i5g%3D%3D&ts=1685938473165&type=document&doc_id=371404153307310192&source_id=6837062048434476456&site_hash=847910927202137735&url=http%3A%2F%2Fpulse.mail.ru%2Fuser_article%2F21416&meta_type=doc&utm_marks=utm_content%3Dlenta_main_mail_ru%26utm_referrer%3Dhttps%253A%252F%252Fpulse.mail.ru%26utm_source%3Dpulse_mail_ru"},"section":"article","theme":"light","user":null,"canonical":"https://pulse.mail.ru/article/neobychnoe-iz-sssr-gigant-moaz-7411-6837062048434476456-371404153307310192/","pageStreamId":"fulltext_page","recoProfile":{},"recoUserInfo":{"anonymous_user":true,"geo":"0","meta_info":"eJyT4uVYeejr4msrOi%2BwKjEaAAA1fAZi","split":"18","user_id":"405364946432254249"},"settings":{"fromSA":false,"isMTSLauncher":false,"isWebView":false,"isXiaomi":false,"isXiaomiLockScreen":false,"isXiaomiPush":false,"noHeader":false},"utmMarks":{"utm_source":"pulse_mail_ru","utm_referrer":"https://pulse.mail.ru","utm_content":"lenta_main_mail_ru"}},"source":{"description":"История и новости коммерческого транспорта в России и зарубежом. Сайт: trucksplanet.com\n\nВсе предложения по развитию канала, а также предложения по сотрудничеству присылайте на info@trucksplanet.com","domain":"pulse.mail.ru","favicon":"https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?mb=webpulse&key=lenta_admin-image-bcc681e3-bc24-4867-8517-4529b63c95eb","forbidRobots":false,"id":"6837062048434476456","isForeignAgent":false,"isVerified":false,"pxt":{"base":"https://likemore-go.imgsmail.ru/recostream_pxt?p={PTYPE}&qid=14977221ad0dabf2&user_id=409384760943403305&source_id=6837062048434476456&split=6&stream_id=fulltext_page","error":"https://likemore-go.imgsmail.ru/recostream_pxt?p=error&qid=14977221ad0dabf2&error_code=0","set":"https://likemore-go.imgsmail.ru/recostream_pxt?p=subscr_source_set&qid=14977221ad0dabf2&user_id=409384760943403305&source_id=6837062048434476456&split=6&stream_id=fulltext_page","show":"https://likemore-go.imgsmail.ru/recostream_pxt?p=subscr_source_show&qid=14977221ad0dabf2&user_id=409384760943403305&split=6","unset":"https://likemore-go.imgsmail.ru/recostream_pxt?p=subscr_source_unset&qid=14977221ad0dabf2&user_id=409384760943403305&source_id=6837062048434476456&split=6&stream_id=fulltext_page"},"subscribed":false,"subscribers":298,"title":"Все о грузовиках – Trucksplanet","url":"https://pulse.mail.ru/vse-o-gruzovikah-trucksplanet/"},"article":{"blocks":[{"type":"paragraph","data":{"text":"После того как НАМИ, проведя опрос потенциальных заказчиков, выяснил, что потребности в машинах <a href=\"https://trucksplanet.com/ru/catalog/model.php?id=2197\" target=\"_blank\" rel=\"noopener noreferrer nofollow\">НАМИ-076 \"Ермак\"</a> могут составить 9,5 тыс. единиц, было принято решение о развертывании их выпуска на Могилевском автозаводе."}},{"type":"image","data":{"file":{"url":"https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?fr=srchimg&mb=webpulse&key=pulse_cabinet-file-1f01e759-ed5c-43c9-a1b2-afe48711121a"},"caption":"","width":1200,"height":900}},{"type":"paragraph","data":{"text":"Приказом по Министерству автомобильной промышленности СССР от 5 июля 1968 года ему поручалось в 1969 – 1970 годах совместно с НАМИ разработать базовые машины нового трехосного семейства, приняв за основу \"Ермак\"."}},{"type":"image","data":{"file":{"url":"https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?fr=srchimg&mb=webpulse&key=pulse_cabinet-file-e3b901b7-2e61-43b8-a948-9650e2397ec5"},"caption":"","width":1200,"height":897}},{"type":"paragraph","data":{"text":"Первый безбортовой грузовой вариант МоАЗ-74111 появился только в 1975-м. От прототипа НАМИ внешне он отличался функциональной существенно упрощенной и удлиненной угловатой кабиной с коротким капотом. На следующий год был собран тягач-лесовоз МоАЗ-7411 с задними двускатными колесами и двухосным роспуском, составивший лесовозный автопоезд грузоподъемностью 50 т."}},{"type":"image","data":{"file":{"url":"https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?fr=srchimg&mb=webpulse&key=pulse_cabinet-file-e919d517-6420-402f-a8f2-77c90d0f1b83"},"caption":"","width":1200,"height":590}},{"type":"paragraph","data":{"text":"Его развитием в 1978 году стал седельный тягач 74111 двойного назначения. Он служил как для работы на строительстве газонефтепроводов, так и для буксировки низкорамного двухосного 60-тонного полуприцепа-трейлера ЧМЗАП-5247Г для доставки по шоссе танков, тяжелой гусеничной бронетехники и крупногабаритных неделимых грузов."}},{"type":"image","data":{"file":{"url":"https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?fr=srchimg&mb=webpulse&key=pulse_cabinet-file-f0241590-5900-4718-812a-7aac4fae2a39"},"caption":"","width":1024,"height":768}},{"type":"paragraph","data":{"text":"К тому времени МоАЗ собирал в основном одноосные тягачи для дорожного строительства и военных целей, но затем получил заказ на карьерные самосвалы и шахтные автопоезда, поэтому под сборку серии 74111 его производственных мощностей уже не хватило."}},{"type":"image","data":{"file":{"url":"https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?fr=srchimg&mb=webpulse&key=pulse_cabinet-file-c5a138b6-5621-4be9-9997-b5483dba7368"},"caption":"","width":1200,"height":578}},{"type":"paragraph","data":{"text":"Так завершилась смелая 12-летняя эпопея с «Ермаком», хотя к тому времени надобность в нем отпала: другие советские автозаводы уже давно серийно выпускали подобные более совершенные и эффективные тяжелые машины военного назначения."}},{"type":"image","data":{"file":{"url":"https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?fr=srchimg&mb=webpulse&key=pulse_cabinet-file-aba55912-88ea-4073-a17f-f716853e096a"},"caption":"","width":850,"height":215}}],"description":"После того, как НАМИ, проведя опрос потенциальных заказчиков, выяснил, что потребности в машинах НАМИ-076 \"Ермак\" могут составить 9,5 тыс. единиц, было принято решение о развертывании их выпуска...","id":"371404153307310192","image":"https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?fr=srchimg&key=pulse_cabinet-file-e919d517-6420-402f-a8f2-77c90d0f1b83&mb=webpulse","pharmaProduct":"","pubTime":"2021-02-15T17:50:20.000Z","tags":[],"title":"Необычное из СССР: гигант МоАЗ-7411","type":"default","url":"https://pulse.mail.ru/article/neobychnoe-iz-sssr-gigant-moaz-7411-6837062048434476456-371404153307310192/","hasContents":false},"variant":"default","advert":{"formats":{"desktop":{"top":[[{"provider":"dtd","id":"708397"}]],"bottom":[[{"provider":"dtd","id":"707725"}]],"middle":[[{"provider":"dtd","id":"710877"}],[{"provider":"dtd","id":"710879"}],[{"provider":"dtd","id":"710881"}],[{"provider":"dtd","id":"710886"}],[{"provider":"dtd","id":"757834"}]],"fullscreen":[],"right":[[{"provider":"dtd","id":"707684"}],[{"provider":"dtd","id":"707686"}]],"gallery":[],"parallax":[[{"provider":"dtd","id":"963755"}]]},"mobile":{"top":[[{"provider":"dtd","id":"910581"}]],"bottom":[[{"provider":"dtd","id":"757839"}]],"middle":[[{"provider":"dtd","id":"720576"}],[{"provider":"dtd","id":"720578"}],[{"provider":"dtd","id":"720580"}],[{"provider":"dtd","id":"720582"}],[{"provider":"dtd","id":"720584"}]],"fullscreen":[[{"provider":"dtd","id":"854590"}]],"right":[],"gallery":[],"parallax":[[{"provider":"dtd","id":"1165151"}]]}},"relapHash":"ff16f9fd5b512c6112c8ec2e12b211d4","hasNativeRoll":true,"themesPromo":["авто"],"sitename":"60402"},"comments":{"document":{"id":"371404153307310192","source_id":"6837062048434476456","path":"/article/neobychnoe-iz-sssr-gigant-moaz-7411-6837062048434476456-371404153307310192/","is_source_owner":false,"project_id":"pulse_fulltext","sign":"5e3bfe962169233d2a65079914c3c625c877427e6dc2a8be1d07d96a2897bbfe657f48fcc6359958dc18b15ed87afeb69c022d2c89d8c9f0fa5ca04d59164aaf.4506b5c06388f647c7c298dd9a7b622b1b93070a4f6d06097bc84ce94949452a4ed42c4df557dd2a05b33980eb361a0afdb57cc1e08dc7aa4f1cd841c1d2899b"}},"googleAnalyticsTracker":null,"lentaSettings":{"advert_slots":[705987,705998,706000,706002,706003,706006,706008,706010],"advert_slots_mobile":[706024,706027,706028,706031,706033,706035,706037,706039],"fulltext_infinity_scroll_count":"0","fulltext_infinity_scroll_lenta_sid":"fulltexts_for_infinity_scroll_lenta","fulltext_infinity_scroll_sid":"fulltexts_for_infinity_scroll","fulltext_lenta_carousel":"1","fulltext_parallax_slot_1":"963755","fulltext_parallax_themes_1":"all","fulltext_refresh_seconds":"40","fulltext_refresh_slot":"707684, 707686","fulltext_tags":"1"},"pxt":{"base":"https://likemore-go.imgsmail.ru/fulltext_pxt?p={PTYPE}&qid=e6db6bb300793e70&stream_id=fulltext_page&reco_session_id=5ae6b45647d6129&split=19&meta_info=eJwT0uFgEGCQYFBg0GUAAg%2FGgDsvVjWyJTB0MCpNYGSbwci4gJFhBSPDVkaQtJYAB0gtowajAUPAp%2BvMEQxOvBwrD31dfO3ErOusSowGXoYZJSUFqsaOqkZuQFRQmlOcqpebmJmjV1QK5JcWpxbFJxaVZCbnpAK5RoYmhmYAsg8i5g%3D%3D&ts=1685938473165&type=document&doc_id=371404153307310192&source_id=6837062048434476456&site_hash=847910927202137735&url=http%3A%2F%2Fpulse.mail.ru%2Fuser_article%2F21416&meta_type=doc&utm_marks=utm_content%3Dlenta_main_mail_ru%26utm_referrer%3Dhttps%253A%252F%252Fpulse.mail.ru%26utm_source%3Dpulse_mail_ru"},"recoSessionId":"","recoUserInfo":{"anonymous_user":true,"geo":"0","meta_info":"eJyT4uVYeejr4msrOi%2BwKjEaAAA1fAZi","split":"18","user_id":"405364946432254249"},"settings":{"disableComments":false,"withoutNativeScroll":false},"sitename":"60402","unsubscribeDl":null,"userPxt":{}}