Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

О наших актёрах с плохой дикцией и дефектами речи

Здравствуйте! Актёр просто обязан уметь хорошо и красиво говорить. Обязан тренировать свой речевой аппарат и обладать голосом, способным охватить тысячный зал. Нет ничего более раздражающего в театре, чем невнятная и тихая речь артистов. Почему же сейчас всё чаще встречаются такие артисты? Приятного чтения!

Сергей Маковецкий, фото - teleprogramma.pro
Сергей Маковецкий, фото - teleprogramma.pro

Дорогие читатели, в статье я выражаю своё мнение, которое никому не навязываю. Ваши мысли очень жду в комментариях

Я учился в Щепкинском театральном институте при Малом театре, и искусство речи у нас чуть ли не первом месте. Мои мастера следили за каждой буковкой и если слышали невнятность или даже лёгкую небрежность в произношении, могли стулом запустить. У нас были индивидуальные занятия по речи три или четыре раза в неделю, где мы упорно работали с педагогами над каждым проблемным звуком. Да, есть дефекты, которые невозможно исправить и тогда мастера направляли их в нужное русло, делая изюминкой и убирая зажимы. Поэтому я очень благодарен своим педагогам за всё! 

Я очень люблю ходить по театрам, смотреть премьеры, люблю наше кино. Но я всё чаще замечаю ужасную дикцию, невнятность, кашу во рту, шепелявость, картавость у артистов. Но больше всего меня волнует тихое произношение. Выходит на сцену «великий» артист и начинает органично существовать, плакать, играть на разрыв, но не слышно ни слова. Это же неуважение к зрителю! Вопрос тут к режиссёру в первую очередь. Ведь это режиссёр выпускает на сцену артиста. Они же репетировали, делали, как минимум, два генеральных прогона. И вот в чём штука - многие современные режиссёры требуют от артистов тишить!

Андрей Панин, очень жаль замечательного артиста. Фото - kino-teatr.ru
Андрей Панин, очень жаль замечательного артиста. Фото - kino-teatr.ru

Большое спасибо за ваши отметки «мне нравится»👍 - они очень помогают развитию моего канала

Я и сам с этим сталкивался. Репетировал в антрепризе «Лес» Островского, а режиссёр хотел натуральности. Он хотел живой органики и атмосферу присутствия. Он прям ругал нас когда мы говорили громче. И такое сейчас сплошь и рядом. Режиссёры - новаторы забывают основные законы сцены. Да хоть трижды гениально будут играть артисты, но если их не слышно - это провал и только раздражение для всех дальше первого ряда. Ну а с плохой дикцией - особая история.

Это личная проблема актёра. Если хочешь играть хорошие роли, нужно работать над собой, совершенствоваться и устранять проблемы. Мой однокурсник из Белоруссии днями и ночами работал, ходил с пробкой во рту даже в метро. Занимался исправлением говора и сотворил чудо - сейчас он говорит чисто и никто не определит в нём белоруса. Поэтому те, кто говорит, что их речь неисправима или ещё что-то в этом духе - лентяи. Но есть и исключения - когда плохая речь не мешает артисту.

Иван Охлобыстин. Фото - ria.ru
Иван Охлобыстин. Фото - ria.ru


Нам в институте часто приводили в пример Андрея Панина. Талантливейший артист и каждая его роль сыграна на грани гениальности. Но вот во рту у него всегда была каша. В кино это ещё можно было как-то улучшить на озвучке, а вот в театре, порой, было не разобрать что он говорил. Но Панин один из моих любимых актёров, а его особенность речи стала его «фишкой». Про Ивана Охлобыстина тоже много разговоров в актёрских кругах. Раньше он очень комплексовал из-за своего произношения, а сейчас и сам может пошутить над собой. Зато его узнаешь из тысячи. Но самым большим удивлением для меня стал Сергей Маковецкий.

До поступления в театральный вуз я был без ума от его актёрских работ в кино. Пересматривал тысячу раз его монолог из «Механической сюиты» режиссёра Дмитрия Месхиева. Шикарный актёр с очень большими возможностями души. И конечно же, когда я переехал в Москву и получил студенческий билет (он позволял попасть почти в любой театр), я побежал на спектакль с Маковецким. С первых же минут я был потрясён - Маковецкий говорил настолько невнятно и дёргано, что я с огромным трудом понимал его. Я ходил на многие его спектакли и впечатление не менялось. Он прекрасен в кино, но в театре я не могу смотреть спектакли с ним. 

Дорогие читатели, а вы как относитесь к плохой речи и слышимости в театре или кино? Может ли это полностью испортить вам впечатление от просмотра? Мне очень интересно и важно ваше мнение. Пишите его в комментариях, спасибо!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые статьи!

Удачи вам и только приятных впечатлений от кино и театра!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться