Поезд следует без остановок. На МЦД поезда стали пропускать станции (аналог метро не удался)

Больше полугода прошло с момента запуска московских центральных диаметров. Изначально московские власти обещали, что поезда будут ходить «как в метро», но постепенно ситуация стала меняться не в лучшую сторону. Например, теперь ряд поездов пропускают остановки.

Электропоезд «Иволга» на станции Лобня МЦД (D1)

То, что с запуском МЦД явно поторопились, я уже писал. Давайте вспомним, как на втором диаметре вскоре после открытия ввели «окна» – перерывы в движении поездов, необходимые для строительства третьего и четвертого пути между станцией «Каланчевская» и Курским вокзалом. Причем сначала эти «окна» были только по выходным дням, а теперь их распространили и на будни.

«По техническим причинам»

Однако недавно на D2 стали замечать и другие «нововведения». Читатель Сергей Кондратьев рассказал, как сел на электричку, которая ехала, пропуская станции.

«Я с работы возвращаюсь домой на электричке по МЦД-2 — небольшой отрезок от Москворечья до Кубанской (бывш. Люблино). 29 июля, в среду, как обычно, пришел на платформу Москворечье. Поезда опаздывали. Машинист перед закрытием дверей объявил, что по техническим причинам следующая станция – «Перерва», а станцию «Курьяново» поезд проследует без остановки.

Так как платформа новая, подумал, может, что-то сломалось. Но когда следовали мимо платформы, на ней находилось довольно много пассажиров. И, судя по лицам, то, что поезд проследовал мимо, стало для них сюрпризом. На платформе «Перерва» и следующей платформе «Депо» поезд остановился, а вот дальше снова машинист объявил, что платформу «Кубанская» поезд проследует без остановки, якобы по техническим причинам. Вынужденно вышел на Депо — поезд уехал.

Пройдя пешком до Кубанской, убедился, что последующие поезда на ней останавливались, и технических причин, кроме как нагона расписания, нет. Для меня такая ситуация отнюдь не критична, можно и пешком пройтись, а вот для кого-то, кто планировал поездку заранее, ситуация неприятная, и о том, что поезд не остановится на станции, объявляют только перед закрытием дверей на предыдущей станции. А люди, ждущие на платформе опаздывающий поезд, в итоге ждут еще дольше.

В результате получаем, что для того, чтобы нагнать расписание, в ЦППК решили не заморачиваться и просто проезжать мимо остановок, то есть как захочется. МЦД позиционирует себя как наземное метро, но в метро не практикуют проезд станций без остановки, а для МЦД это, видимо, норма».

Электропоезд «Иволга» на временной платформе Тимирязевская МЦД (D1)

Я посмотрел, что происходило на D2 в день, когда Сергей столкнулся с описанной проблемой. В тот день на станции «Рижская» мужчина переходил пути в неположенном месте и попал под поезд. В Сети можно найти сообщения от пассажиров о том, что в связи с этим поезда не останавливались на некоторых станциях, в том числе Калитники, Новохохловская, Кубанская, Перерва, Покровская, Бутово, Силикатная. В этой связи, конечно, много недовольных, ведь людям приходилось либо пересаживаться на другой поезд, либо, если они прослушали объявление и пропустили станцию, возвращаться назад.

Пропуск станций закрепят в расписании

Но это еще не все. В интернете обсуждается еще одно нововведение. Якобы в ближайшее время часть поездов D2 получат постоянное расписание, в котором некоторые станции будут проезжать без остановок. Так что МЦД становится все дальше от метро.

Кто-то, вероятно, спросит, а в чем проблема, ведь электрички и раньше пропускали часть станций. Да, это так. Но тогда никто и не говорил, что это – аналог метро. А теперь нам преподносят МЦД именно так. Ну и бюджетные траты в сотни миллиардов рублей подталкивают нас особо пристально наблюдать за развитием проекта.

Комментарии

Вам может понравиться