Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Правила комьюнити Пульса

Комьюнити Пульса – это блогеры, издатели, бренды, десятки миллионов читателей и комментаторов, а еще сотрудники команды, которая создает Пульс.

Мы хотим, чтобы Пульс был дружелюбным местом, где каждый сможет делиться интересным опытом и знаниями. Поэтому нам важно, чтобы все члены сообщества относились друг к другу с уважением и взаимопониманием. 

Мы видим, что спектр точек зрения, требований, интересов и культурных норм наших пользователей очень широк. Поэтому решили создать своеобразный кодекс поведения, чтобы всем, кто пользуется Пульсом, было здесь комфортно и уютно.

Соблюдение членами комьюнити этих правил позволит нам беспрепятственно распространять контент внутри нашей платформы и среди ее партнеров.

Эти правила являются важным дополнением к Правилам Пульса и созданы для того, чтобы помочь новым и существующим пользователям сориентироваться на платформе.

За публикацию материалов или осуществление действий, запрещенных или не рекомендованных правилами комьюнити, Пульс оставляет за собой право применять санкции: от предупреждения и блокировки материалов до бана канала или аккаунта. Для новых каналов несоответствие контента правилам комьюнити может быть причиной отказа в подключении к Пульсу.

Мы также призываем членов нашего сообщества использовать форму обратной связи и сообщать нам о контенте, который, по их мнению, нарушает наши Правила сообщества.

1. Принципы создания контента

1.1 Оформление текста

Пользователи приходят в Пульс, чтобы узнавать новое. И мы выступаем за то, чтобы мысли и факты, которые излагает автор, были оформлены с заботой о читателе. Текст делает понятным:

  • Структура. Читателю удобно, когда он понимает, где в тексте какую информацию искать. Он привык, что во вступлении ему дадут картину того, что будет рассказано. Прочитав вступление, читатель понимает, на какие вопросы он получит ответы. Дальше идут ответы на эти вопросы. Например: «Как готовить курицу в духовке» или «Что посмотреть в Карелии». В конце читатель ждет итога, обобщения или вывода.

    Структуру полезно обозначить не только по смыслу, но и визуально. Разделить текст на абзацы. Озаглавить и проиллюстрировать их. Использовать функцию добавления списков, цитат и подзаголовков в редакторе. 


Для издателей, подключенных к Пульсу по RSS, есть специальные Правила разметки.

Так информация, которую вы хотите донести, будет хорошо упакована. 

  • Грамотная речь. Понимаем, что это занудный совет. Мы сами пропускаем половину запятых, когда переписываемся между собой в мессенджерах. Но мы считаем, что соблюдение правил пунктуации и орфографии необходимо, когда рассказываешь истории большой аудитории. Это стандарт качества для контента. Как для магазина стандарт качества то, что на его полках нет просроченных продуктов.
  • Информационный или публицистический стиль. Это стили, которые используются в медиа, потому что читателю их легче всего воспринимать. Ведь если вы напишете материал языком договора или научной статьи, то читать его будет куда сложнее.

1.2. Содержание текста

Мы хотим, чтобы Пульс был платформой, на которой читатели получают интересный и полезный контент, который поможет сделать их жизнь лучше. Поэтому в Пульсе нельзя публиковать неинформативные статьи, контентный спам, а также тексты в жанре дневниковых записей. Объясняем подробно, что имеется в виду.

Под неинформативными материалами мы понимаем статьи, которые не несут никакой ценности для читателя. В частности, к таким материалам мы относим тесты на интуицию и на выбор картинки, статьи, основная цель которых не рассказать читателю новую информацию, а вызвать у него сильные эмоции: гнев, радость, жалость. Часто такие статьи написаны по одному шаблону и заполняют собой весь блог. Например, вы заходите в блог и видите, что он полностью посвящен тестам вроде «Выберите картинку, и она определит ваш жизненный путь», «Выбранная вами бабочка укажет, какой у вас характер».

Также к неинформативным мы относим тексты, где автор говорит о личном опыте или высказывает свое мнение, не рассказывая новой информации читателю. Например, вы рассказываете о том, как вы гуляли по лесу и обратили внимание на большое количество мусора. На протяжении всего поста вы рассуждаете, о том, что люди, которые оставляют после себя собой мусор – бессовестные. Прочитав такую статью, пользователь не получит полезной информации. Он узнает только то, что автору блога не нравится мусор в лесу.

Вместо этого вы можете кратко во вступлении статьи рассказать, что недавно были в лесу и увидели там много мусора, а саму статью посвятить тому, как бороться с проблемой. Такой текст будет полезным и информативным.

Еще один похожий жанр статей – дневниковые записи. Зачастую такие тексты написаны от первого лица и напоминают школьные сочинения. В статьях, которые написаны в жанре дневниковых записей, авторы часто делятся своими чувствами и пережитыми эмоциями. Например, вы ведете тревел-блог и решили посвятить статью покорению Эльбруса. Будет ошибкой, если вы вдадитесь в описание чувств, которые испытывали при восхождении.

Постарайтесь сделать так, чтобы читатель мог почерпнуть из вашего рассказать что-то для себя лично. Напишите о том, как готовились к восхождению, что учитывали при организации, расскажите, какая специальная экипировка нужна и сколько времени может занять такое путешествие. Так статья станет информативной и будет нести пользу. Вы вдохновите многих не только повторить ваше восхождение, но и передадите им свой уникальный и ценный опыт.

К контентному спаму относятся несколько видов материалов. Расскажем о каждом подробнее.

  • Рерайт популярного материала из вашего же блога

Вы написали классную статью с рецептом оладий из кабачков. Статья собрала много кликов, дочитываний и комментариев. Теперь вы решили повторить успех и написали еще несколько статей с похожим содержанием, но другими заголовками: «Оладьи из сезонных овощей», «Что можно приготовить из кабачка», «Простой рецепт оладий за 15 минут». На первый взгляд кажется, что статьи разные, но внутри читатель обнаруживает рерайт той самой популярной статьи. Такие материалы просты в производстве, в них нет новых фактов, а значит и ценности для читателя – это контентный спам.

  • Материалы, написанные по шаблону

Еще одним типом контентного спама мы называем материалы, созданные по шаблону. К ним могут относиться подборки фильмов, книг или товаров. Например, вы решили написать статью про сериалы с неожиданным концом. Ошибкой будет, если в описании вы сухо перечислите основные факты: название, рейтинг и сюжет, который вы скопировали или немного перефразировали из официального релиза. Постарайтесь добавить в текст больше интересных фактов: почитайте интервью с режиссером и актерами, соберите отзывы зрителей. 

Сюда же мы можем отнести материалы про знаменитостей. Неправильным решением будет основывать весь свой контент на материалах вроде «Чем занимается и как сейчас выглядит Наталья Варлей» с пересказом фактов из ее биографии, а также материалах, которые спекулируют на трагедиях и сплетнях о личной жизни знаменитостей. Постарайтесь сделать так, чтобы читатель смог узнать из вашего текста больше, чем он может прочитать по первой ссылке в поиске: расскажите о влиянии фильма на мировой кинематограф, добавьте больше интересных деталей из интервью, шоу с участием знаменитости и ее социальных сетей. 

  • Материалы с очевидными советами

К контентному спаму мы относим материалы, в которых автор рассказывает о том, что и так уже известно. Например, вы пишите текст о том, что взять с собой в путешествие. Мы посчитаем материал спамом, если список будет состоять из очевидных вещей: загранпаспорта, наушников и купальника. Как следует написать такой материал? Например, рассказать, чем отличается аптечка для поездки на море от набора для первого похода в горы, или составить гайд «Чем заняться в Париже, если у вас всего 3 дня». Помните, из статьи читатель должен узнать что-то полезное и не потратить время зря.

  • Тесты на выбор картинки

Мы считаем контентным спамом тесты вроде «Выбери дерево и узнай, как будут звать твоего будущего мужа» или «Выбери карту и узнай, что о тебе думают окружающие». Получается, что результаты вводят читателя в заблуждение и даже могут навредить.

1.3 Выразительные средства

Курсив, жирный, капслок. Используйте эти средства, чтобы читателю было легче ориентироваться в вашем тексте. Большое количество акцентов, наоборот, делает пост нечитаемым.

Баннеры. В Пульсе запрещены любые баннеры, вставленные в текст поста.

1.4 Токсичность

Наши пользователи начинают свой день, заходя в Пульс. Мы видим свою миссию в том, чтобы те, кто приходит Пульс, начинали свой день в хорошем настроении. Поэтому лента Пульса состоит из познавательных, развлекательных и вдохновляющих материалов. Материалы, которые носят противоположный характер, мы не рекомендуем к публикации. К ним относятся, например:

  • Жестокость, война, политические конфликты, автокатастрофы, трагические происшествия;
  • Альтернативная история, псевдонаука, конспирология;
  • Материалы, описывающие мистический опыт;
  • Гороскопы или другие прогнозы, не основанные на научном знании;
  • Материалы о психологии отношений или национальных особенностях, основанные на обобщениях и стереотипах;
  • Материалы, спекулирующие на страхах или ипохондрии;
  • Материалы, транслирующие субъективные высказывания или мнения в токсичной или ругательной форме;
  • Материалы, которые могут ввести пользователя в заблуждение относительно безопасных или эффективных способов заботы о здоровье;
  • Любые другие материалы, которые вводят пользователя в заблуждение.

1.5 Визуал

Нам важно, чтобы материалы, которые пользователь находит в Пульсе, и сайты, на которые он переходит из Пульса, выглядели качественно и были релевантны трендам и техническим возможностям, которые дают современные визуальные редакторы и браузеры.

Объясним на примерах. 

Раньше были популярны, например, вот такие смайлики:

Или вот такие анимации:

Сайты медиа тоже выглядели по-другому. Вот так выглядел один из разделов РБК в 2015 году:

Когда-то это было привычно. Но сейчас такой визуал пользователи идентифицируют как устаревший:

Ниже мы приведем примеры современного визуала.

Так выглядит сейчас тот же раздел сайта РБК:

Стикеры задают тренды в современной графике.

Анимация дает возможность дать пользователю больше информации.

2. Правила общения

2.1 Оскорбления и мат

Мы против любых оскорблений в комментариях и постах. Члены комьюнити не должны выражать свое неодобрение в грубой и неаргументированной форме.

В контенте и комментариях на Пульсе нельзя материться. Мы не считаем, что мат – это ужасно. Но на Пульс приходят разные люди, в том числе те, для которых мат недопустим, и нам важно, чтобы каждый член комьюнити чувствовал себя здесь комфортно. Поэтому просим не использовать матерные и другие бранные слова в комментариях и контенте.

2.2 Спам и флуд

Мы считаем спамом любые комментарии, которые не относятся к материалу, под которым они опубликованы. А также комментарии, которые навязывают переход по внешней ссылке или комментарии с просьбами о переводе денег. Также мы удаляем комментарии, не имеющие смысловой нагрузки.

Комфортному общению можно препятствовать, преследуя пользователя, например, одним и тем же вопросом или высказыванием. По жалобе преследуемого мы оставляем за собой право удалять такие комментарии и банить комментатора.

2.3 Обращение в поддержку

Мы просим всех членов комьюнити быть вежливыми и соблюдать нормы деловой переписки во время общения с поддержкой Пульса. 

Чтобы помочь вам оперативно, нам важно иметь полную картину, поэтому при обращении в поддержку указывайте в письме как можно больше информации, проставляйте все ссылки.

Для общения по возможности используйте вашу почту из Личного кабинета. Видя вашу почту, мы понимаем, что это именно вы, а не кто-то притворяется админом канала. Мы понимаем, что у вас может быть много адресов, но хотим быть уверены в конфиденциальности переписки.

3. Оформление канала

3.1 Подражание администрации Пульса

В Пульсе нельзя создавать каналы, в названии или URL которых есть слово Пульс, Pulse, Pulce или любые другие слова, которые могут ввести пользователя в заблуждение касательно того, что канал ведет администрация платформы.

На сегодняшний момент официальный канал Пульса находится по ссылке: http://pulse.mail.ru/pulse

Использовать логотип Mail.ru, Пульса или другую символику, графику и фотографии, которые могут ввести пользователя в заблуждение относительно авторства канала, на фотографиях внутри и на обложках статей – запрещено. 

3.2 Ссылки

Мы не рекомендуем оставлять в канале и текстах ссылки на ваши материалы на других сайтах. Лучше разместить необходимый контент в вашем блоге в Пульсе и сослаться на него.

Старайтесь ссылаться на качественные источники.

Принципы кратко:

  • лента Пульса – место, куда пользователь приходит за развлечениями и вдохновением;
  • взаимоуважение, безопасность и нетоксичность;
  • запрещены манипуляции, введение в заблуждение, псевдонаука и альтернативная история, спам и флуд, ругательства и оскорбления;
  • контент должен легко восприниматься и быть качественно оформлен;
  • контент должен выглядеть гармонично и современно;
  • усилия создателей контента должны быть направлены на то, чтобы аудитория оставалась в Пульсе как можно дольше и возвращалась сюда снова.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться