«Симба» - привлекательный минивэн, которым УАЗ хотел заменить «Буханку» ещё 17 лет назад

Доброго вам времени суток, уважаемые читатели! Меня зовут Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Иногда мы здесь вспоминаем про малоизвестные или уже забытые отечественные автомобили, которые могли изменить историю нашего автопрома.

Пожалуй, пора создавать рубрику под названием: «если бы да кабы». И сегодня мы будем рассматривать в ней «Симбу». Нет, речь идёт не о львёнке из мультфильма «Король Лев». Наш «Симба» - это смесь микроавтобуса и внедорожника от ульяновского автозавода.

Ранний "Симба" (Иллюстрация завода с сайта uazbuka.ru) 

В начале 2000-х годов этот автомобиль мог навсегда отправить «Буханку» в анналы истории. Но этого не случилось. Почему? Давайте разберёмся.

Начнём с того, что это за зверь такой – УАЗ-3165?

Отчасти, это джип «Симбир», потому что целый ряд узлов и агрегатов позаимствовали у него. Кузов полностью оригинальный и несколько раз менялся. Да, «Симба» серийно не выпускалась, но как минимум один рейстайлинг пережила.

Поздний "Симба" (Фотография Вадима Кондратьева) 

В базовой версии, это был минивэн с трёхметровой колёсной базой под 7-9 человек. Эта же машина с удлинённым задним свесом и приподнятой почти на полметра крышей, уже становилась полноценным микроавтобусом для 13 пассажиров.

Под капотом бензиновый мотор от УМЗ. При объёме в 2,9 литра агрегат выдавал 132 лошадки. Ещё был вариант с турбированным дизельным заволжским движком, чья мощность составляла 98 л.с. Оба «железных сердца» работали с 5-ступенчатой механикой.

Кормовая часть. Согласитесь, похож на американских собратьев того времени. Мощно и внедорожно (Иллюстрация с сайта uazbuka.ru)

При полной массе в 3 тонны, УАЗ-3165 мог разгоняться до 160 км/ч. В основе конструкции у него лонжеронная рама. Передняя и задняя подвески зависимые, привод на все колёса.

Если приглядеться, можно заметить заимствования от других автомобилей. Например, фары от ВАЗ-2115 у первой версии «Симбы», а так же щиток приборов с «Волги».

Пожалуй, главное, чем отличалась новинка от «Буханки» - салон. Он получился современным, комфортабельным и дружелюбным, если можно так сказать. Никакого оголённого металла, жёстких лавок и чего-то подобного.

Один из вариантов салона 

Нормальные сиденья с весёлой расцветкой обивки, подлокотники и даже подголовники. А уж про два сорта разноцветного пластика для передней панели я вообще молчу. «Таблетке» такое и не снилось.

В 2003 году вышла модернизированная версия микроавтобуса. Он получил другие фары и чуть иной кузов. По большому счёту, всё было готово к началу полноценного серийного производства.

Красавец, правда?  (Иллюстрация с сайта uazbuka.ru)

Но оно так и не началось. Почему? Самая распространённая версия – не хватило финансирования. Куда оно делось? Скорее всего, на разработку и доведение до ума будущего «Патриота».

Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Каждый день пишу о народных автомобилях.

Комментарии