Сварщик Памира

  Начну, как обычно, из далека. Чтобы история красивая получилась.
Еще до отъезда на Памир, примерно за три дня, у меня отвалилась исходящая труба глушителя. Оперативно заехал в ближайший сервис в Закамске где за сносные деньги мне ее быстро приварили обратно аргоном с кулисой из прутка. Труба правда стала смотреть несколько криво и вверх, но времени потеряно было мало и я остался доволен.
Кто ж тогда знал, что сварка будет преследовать меня всю дорогу...  

Welding!
Welding!

Дней через 10, в первое утро после пересечения узбекской границы на убитом шоссе отвалилась входящая труба глушителя. Тут я несколько расстроился ибо глушитель пришлось снимать и грузить в багажник. Попытка заехать в Жаслык (закрытый город) и приварить глушитель там, наткнулась на противодействие стражей порядка с блокпоста. В результате я гонял по пустыне Устюрта, пытаясь вывести из зимней спячки сусликов, низким басовитым ревом двигателя.

  Вскоре играть в безумного Макса мне надоело, да и пустыня закончилась и я оказался в столице Каракалпакии - Нукусе. Несмотря на то, что в Узбекистане езда без глушителя это обычное дело и она не привлекает внимание ГАИ, машину хотелось привести в порядок и освободить багажник. В Ходжейли, там где гнездятся на трассе магазины с запчастями и сервисы, со второй попытки глушитель мне приварили обратно, укрепив место стыка обрезком трубы. Варили ацетиленом из древнего "керогаза" с карбидом, за 50 тыс. сумов, что эквивалентно 340 российским рублям по сегодняшнему курсу. Я был счастлив и Белка тоже.
Но история имела продолжение. Примерно через месяц по дороге из Термеза в Душанбе глушитель отпал вновь. На убитом грейдере (и зачем я по нему поехал?) не выдержала пермская аргоновая приварка исходящей трубы. Но мне вновь повезло. В Джаркургане, прямо у переезда я нашел хорошего сварщика, который мне, примерно, за 100 рублей приварил трубу обратно, сделав вставку из водопроводной трубы. Варил опять-таки ацетиленом и очень быстро. Удивительно, но перед переездом на круговом движении туссовались дальнобои занимаясь мелким ремонтом своих "камелов" и тащили сварщику варить уже когда-то вареные тормозные трубки. Тормозные трубки, Карл!
Больше у меня уже ничего не отпадывало, даже на дорогах Памира, но глаз постоянно отмечал места, где можно было что-то приварить. Жалею, что оба сварочных ремонта глушителя я не снимал, занятый какими-то своими делами и следя затем, чтобы не спалили машину.  

А вот в Мургабе я решил исправиться. Еду по центру города, смотрю - знакомая надпись (на Памире рабочий язык общения с туристами - английский) и склад металлолома.

Мургаб, склад металлолома на высоте 3600+ метров над уровнем моря
Мургаб, склад металлолома на высоте 3600+ метров над уровнем моря

Надо сказать, что Мургаб самый высокогорный поселок бывшего СССР - расположен на высоте 3600+ метров в безлюдной высокогорной пустыне недалеко от границы с Китаем. Вышел сфотографировать, а тут и хозяин подошел из своего дома, решив,что клиент подоспел. К сожалению, варить мне было нечего, да и поговорить толком не получилось. Если правильно помню, у него только обыкновенная электросварка. Газа нет, что и понятно с учетом сложности доставки. Обращайтесь, если что, сварщика зовут Маян. Найти его в Мургабе легко в квартале между гостиницей "Pamir" и рынком.

Сварщик Майян
Сварщик Майян
Еще обратил внимание на гофру в груде металлолома и на рекламном баннере. Очень похожа либо на крепление горной выработки, либо на фрагменты убежища военных. Быстровозводимые модульные убежища я видел на заставе Зоркуль.
Еще обратил внимание на гофру в груде металлолома и на рекламном баннере. Очень похожа либо на крепление горной выработки, либо на фрагменты убежища военных. Быстровозводимые модульные убежища я видел на заставе Зоркуль.
Ну а в груде металлолома я чего только не заметил, начиная от коляски мотоцикла и заканчивая фрагментами автобусов. Металла здесь не богато и в дело идет любая мало-мальски годная железячка. Металлолом не принимают во вторсырье, ибо вывозить нерентабельно, да и нужен для всяких поделок.
Ну а в груде металлолома я чего только не заметил, начиная от коляски мотоцикла и заканчивая фрагментами автобусов. Металла здесь не богато и в дело идет любая мало-мальски годная железячка. Металлолом не принимают во вторсырье, ибо вывозить нерентабельно, да и нужен для всяких поделок.

  Спасибо за предоставленные возможности отелю Pamir Hotel в Мургабе.  

Продолжение следует, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые репортажи

Комментарии