Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Таганрог и его уникальный музей

Музей авиационной техники ОАО "325 АРЗ" г. Таганрог. Это единственный музей такого рода на юге страны. Музей расположен на территории 325-го авиационного ремонтного завода. Так что сразу скажу, попасть туда можно только по предварительной договоренности (адрес и телефоны будут в конце).

МиГ-15УТИ, БЕ-12, МиГ-21бис

Немного истории создания и становления музея. Начать надо с далекого 1948 года, когда из польского города Грауденц была перебазирована ремонтная мастерская, выполнявшая капитальный ремонт самолетов Ил-10, ЛИ-2, ТУ-2, ЯК-12, ЯК-18, МиГ-15, МиГ17. В последствии она была преобразована в 325-й авиационный ремонтный завод, основной задачей которого стал ремонт транспортных самолётов типа Ан-12, Ан-72 и агрегатов для Ил-76, Ту-142, Су-25, Су-27.

С началом перестройки и последующим распадом СССР новым руководством страны был подписан договор об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ). По этому договору, среди прочего, списанию и утилизации подлежало множество боевых самолётов из состава ВВС СССР, а позже и ВВС России.
В ходе его реализации были созданы базы ликвидации сухопутной и авиационной техники. Таким образом у 325-го АРЗ появилась ещё одна, специфическая, и противоречащая основному направлению деятельности, задача - при заводе была сформирована "База ликвидации авиационной техники фронтовой авиации". Всего было разрезано на металл порядка 300 истребителей и истребителей-бомбардировщиков( МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, Су-17, Су-22) многие самолеты на тот момент имели значительный ресурс, а некоторые  поступали сразу же после капитального ремонта.

Су-22М – экспортная версия Су-17М3, в отличие от которого был оснащен двигателем Р-29БС-300, комплектом вооружения и упрощенным бортовым оборудованием. Серийный выпуск датируется 1977-1981 годами. Покупателями стали Ирак, Афганистан, Перу, Ливия, Йемен и Сирия.

Поэтому главный инженер БЛАТа подполковник Владимир Стоянов и командир базы полковник А. Корниенко обратились к командованию 4-й воздушной Краснознамённой армии с предложением сохранить хотя бы по одному экземпляру каждого типа самолётов, поступающих на утилизацию, сняв с них двигатели и бортовые системы. По замыслу Владимира Стоянова, спасённые машины должны были стать базой для Таганрогского музея авиационной техники.
Командующий 4-й воздушной армии Владимир Михайлов  поддержал идею создания музея. Директивой от 27 апреля 1995 года В. Михайлов распорядился оставить в качестве экспонатов будущего музея 4 разнотипных самолета, планировавшихся ранее к утилизации - МиГ-21бис, МиГ-23М, МиГ-25БМ и Су-22. Так 27 апреля стал днём рождения Таганрогского музея авиационной техники, а генерал армии Владимир Михайлов его «крёстным отцом».


Командование гарнизона выделило место для музея - бывшую тренажёрною площадку 963-го учебного авиационного Краснознаменного полка (в 1963-89 годах базировавшегося в Таганроге).

Коллекция авиационного вооружения

МиГ-19С завод. №22956. Истребитель с цельноповоротным стабилизатором, тремя 30-мм пушками НР-30, обновлённым составом БРЭО и улучшениями в конструкции планера. Изначально был установлен на постаменте в военном городке истребительного полка ПВО г. Ростов-на-Дону. Осенью 2006 года начали прокладывать новую теплотрассу в районе постамента. Таким образом самолет передали музею.

МиГ-19с

В 2011 году ДонАвиа вывела из эксплуатации ту 154М бортовой RA-85726 и на безвозмездной основе передала в музей носовую часть фюзеляжа самолета с кабиной экипажа.

МиГ-25БМ завод № 66001012. Самолет прорыва ПВО. Всего было выпущено менее 40 единиц. Основное вооружение — 4 ракеты Х-58 с пассивной радиолокационной головкой четырёх поддиапазонов и станция обнаружения целей «Сыч-М». Мог нести ракеты с ЯБЧ малой мощности.

МиГ-23МЛД 1978 года выпуска, завод.№ 0390310502. Советский многоцелевой истребитель третьего поколения с верхним расположением крыла изменяемой стреловидности.

Первый полет на опытном самолете «23-11» выполнил 10 июня 1967 года летчик-испытатель А. В. Федотов

Ми-2 был безвозмездно передан на ответственное хранение из авиационного спортивно-технического клуба РОСТО Таганрога.

Як-38, а точнее планер самолета был сдан на базу металлолам г. Ейске. Где его обменяли полковнику Стоянову на такое же колличество металла. На даный момент самолет в стадии восстановления. Кабина пилота утрачена......

Летательный аппарат первой женщины-летчика.

Все исторические факты по экспонатам музея написаны по информации предоставленной основателем и директора музея Стоянова Владимира Ильича, ему отдельная большая благодарность за то что принял в гости все показал и рассказал.
Адресс музея : 347916, Таганрог, ул. Циолковского, 42
Тел: 8 (8634) 31-54-58
время работы: понедельник-пятница, строго по предварительным заявкам. (т.к. музей назодится на закрытой территории военного гарнизона).

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться