Уже в 1980 году немцам продавали «Ниву» с магнитолой на пульте и салоном из светлого велюра

Доброго вам дня, дорогие читатели! Меня зовут Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Сегодня будем вспоминать очень редкий автомобиль, который почти никто из нас живьём не видел. Да и навряд ли когда-нибудь увидит.

Самое интересное, речь идёт не об эксклюзивном Maserati. Обозревать будем отечественный внедорожник ВАЗ-2121, который знают даже дети под названием «Нива». Точнее, его редкую лимитированную версию для рынка Германии.

На такой бы кататься по калифорнийским пляжам 

Уже в 1980-ом году экспорт шёл полным ходом. Интересы тольяттинского завода в стране бюргеров представляла компания Deutsche Lada AutomobilGmbH. Именно она отвечала за импорт тех же внедорожников в страну.

Хватало возможностей организации и на самостоятельный тюнинг. Так на свет появилась редчайшая Lada Niva Limited Edition. Чтобы сделать автомобиль поистине уникальным, импортёры выпустили всего 150 штук.

Чем она отличалась от классической советской «Нивы»?

На руле кожаная оплётка 

Давайте начнём с внешности. Автомобиль получил двухцветную окраску. По большей части, кузов получил насыщенный синий цвет, а вот крыша белая. В ней появился люк, который в то время стал одной из самых любимых доработок иностранных дилеров Lada.

По всему борту, начиная с лампочки дублирующего поворотника, идёт стильная белая полоса, которую «утопили» в металл. Нельзя пройти мимо и оригинальных литых колёсных дисков с затейливым рисунком. Как мне кажется, боковые зеркала тоже не родные.

Даже центральный тоннель получил отделку из благородного светлого велюра 

Передние крылья получили симпатичные расширители колёсных арок. Но всё-таки, изюминкой машины стал интерьер салона. И по моему скромному мнению – это лучший салон для «Нивы», который я видел.

Все сиденья и дверные карты получили обивку из роскошного светлого велюра. Кроме того, стандартные передние кресла заменили на спортивные «ковши» с мощной боковой поддержкой. Такая же участь постигла и стоковый руль.

Фотография из брошюры, поэтому неизвестно, было ли днище реально красным

Приковывает внимание странный прибор на центральной панели, с уходящим куда-то под неё проводом. Как мне удалось выяснить, это пульт управления магнитолой. Разумеется, ничего подобного в СССР тогда не было.

Очень интересная штуковина. Ещё отметим, что на всех сиденьях есть подголовники. Из тех улучшений, которые невозможно заметить взглядом, обязательно надо сказать про специальную антикоррозийную обработку.

А вот и та самая брошюра 

Поэтому будем надеяться, что где-нибудь в Германии такие «Нивы» ещё сохранились в частных коллекциях. Уж слишком они хороши, чтобы просто так сгнить на свалке истории.

Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Стараюсь регулярно радовать новыми материалами про народные автомобили, дешевые иномарки и наш автопром. 

Комментарии